Самое интересное
Номер от 29 июня 2005 г.

Как поссорились Михаил Ефимович и Александр Сергеевич
Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой намерен подать в суд на министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Причиной обращения в суд послужили заявления Соколова о том, что в Министерстве культуры, которым прежде руководил Швыдкой, и в нынешнем Агентстве по культуре и кинематографии процветает «взяточничество на всех этажах», сообщил Швыдкой.

В СУД на министра подаст также и Федеральное агентство по культуре и кинематографии как юридическое лицо, поскольку «прозвучали обвинения Федеральному агентству в том, что оно коррумпировано и погрязло, по словам Соколова, в «откатах», - отметил Швыдкой.

По мнению Швыдкого, подобного рода заявления министра культуры являются «не чем иным, как попыткой добиться распоряжения бюджетными деньгами, а также прикрыть беспомощность министерства в выполнении им своих прямых обязанностей как органа, который должен заниматься нормотворчеством и государственной политикой в области культуры».

Кроме того, по его словам, «это свидетельствует о том, что министерство по существу не справилось со своей задачей - реальным формированием бюджета на 2006-2008 годы и не добилось того, чтобы отстоять Федеральную целевую программу».

Ставшие причиной обращения в суд обвинения прозвучали в программе «Постскриптум» канала ТВЦ. Швыдкой отметил, что не намерен судиться ни с ТВЦ, ни с его сотрудниками.

Иск, по словам Михаила Швыдкого, будет подан в течение десяти дней.

С юридической точки зрения спор между министром и его предшественником выглядит довольно бессмысленно. Когда

г-н Соколов утверждает, что подведомственное ему агентство под руководством г-на Швыдкого погрязло в коррупции, он очевидным образом покушается не только на репутацию Михаила Ефимовича, но и на собственные честь и достоинство. Соответственно, когда г-н Швыдкой обрушивается со смелой критикой на Министерство культуры, ему не следует забывать, что он занимает в этом ведомстве немаловажный пост и в отставку до сих пор не подал, а значит, в большой мере разделяет ответственность за упущения в его работе.

Чтобы очиститься от обвинений, брошенных разгневанным начальником, Швыдкому надо доказать, что все его подчиненные или хотя бы большинство их неповинны в мздоимстве и лихоимстве. Задача трудная: вряд ли Федеральное агентство по культуре и кинематографии сильно отличается от других правительственных учреждений. Однако по закону бремя доказательства возложено в данном случае на г-на Соколова. Наверное, собрать убийственный компромат на сотрудников минкультовского агентства будет нетрудно - вот только пойдет ли это на пользу самому министру? Даже у не отличающегося сообразительностью Александра Сергеевича хватит ума, чтобы не подпиливать самолично ножки своего высокого кресла.

Итак, можно предположить, что дело судебной перспективы не имеет и, скорее всего, закончится примирением сторон. Однако конфликт никуда не денется. Похоже, что он обусловлен в первую очередь личной несовместимостью между бывшим и нынешним министрами российской культуры. Бойкий, смышленый, разговорчивый, улыбчивый, фонтанирующий шутками с телеэкрана г-н Швыдкой напоминает тамаду в провинциальном ресторане, меж тем как мрачный, неповоротливый, косноязычный г-н Соколов более всего походит на неосвобожденного секретаря парткома в исправительно-трудовом учреждении. Отечественная классика учит нас, что если два человека различны меж собой, как лед и пламень, отношения между ними чреваты роковыми недоразумениями.

Grani.Ru