Самое интересное
Номер от 27 апреля 2005 г.

Рюмка молодого холостяка
Агентство «FCB MA» провело исследование в России и Европе, которое наконец ответило на вопрос, зачем, почему и что именно люди пьют.

Исследование выявило, что потребление алкоголя не развлечение, а общественный выбор: традиционно считается, что не пить - плохо. Пьют ради компании, чтобы было весело, чтобы стать раскованнее и пользоваться успехом; спиртное лучше всего помогает при трудностях с общением (характерно для Северной Европы). В итоге социальный алкоголизм часто вырабатывается в принудительном порядке.

Выбор алкоголя зависит от возраста. «Если взять молодых людей, еще не имеющих семьи, то выясняется, что цель для них - просто напиться, - поясняет замгендиректора агентства Владимир Коровкин. - И напиток выбирается под вкус либо статус компании. То есть принципиально не столько то, что он пьет, сколько то, как выглядит. И дело не в конкретных брэндах, а типе алкоголя».

Молодые холостяки предпочитают недорогую водку перед выходом из дома, реже - шампанское, джин-тоник и аперитив. Наименьшей популярностью пользуется вино или дорогой алкоголь. Например, типичное «меню» молодого человека в Португалии выглядит так: вечером дома - водка с тоником, позже в баре - виски, потом в ночном клубе - алкогольные коктейли и водка.

Коровкин объясняет этот факт существованием стадий потребления алкоголя: «Человек разогревается, потом удерживается на одном уровне и потом решает: либо продолжать, либо остановиться». Начав с виски с колой, европеец продолжает коктейлем из «Red Bull» с водкой. А если планирует остановиться, как ни парадоксально, выбирает крепкие напитки - ликер, бренди или виски.

Исследование показало, что повсеместная тенденция - возврат к традиционным вкусам, характерным для каждого рынка. Любимый напиток британцев - скотч, в России предпочитают пиво, в Центральной Европе - настойки, жители Средиземноморья выбирают крепкие местные напитки, например ракию.

Эксперты сделали и еще несколько неочевидных на первый взгляд выводов. Например, выяснилось, что многие потребители воспринимают алкоголь как полезный для здоровья продукт. Еще респонденты считают, что пиво делается из натурального и свежего сырья, поэтому оно полезно, а крепкие настойки благотворно влияют на пищеварение.

B-online.Ru