Самое интересное
Номер от 20 апреля 2005 г.

Тмутараканское привидение
Столько лет прошло, а я до сих пор этот случай с ужасом вспоминаю. Никому о нем не рассказывала, даже мужу. Боялась, что сумасшедшей сочтут или на смех подымут. Народ-то у нас в советские времена ни в Бога, ни в черта не верил.

Было это в конце сороковых годов. Я, совсем еще девчушка, впервые оказалась так далеко от родного дома - после педучилища ехала работать в сельскую глубинку. В маленьком, захолустном городке, настоящей Тмутаракани, сутки пришлось ждать прибытия парохода.

В старенькой гостинице строгая тетенька, сидевшая за столом под вывеской «Администратор», сперва резко отчеканила: «Местов нет!», но потом, с сочувствием посмотрев на мое потрепанное, забрызганное дорожной грязью пальтишко и мамин деревянный чемодан, немного подумала и сказала: «Не на улице ж тебе ночевать. Есть у меня один резервный номерок для начальства. Никаких «шишек» мы пока не ждем. Так что вот тебе, девонька, ключи, располагайся».

Чистенькая, недавно отремонтированная комнатка радовала глаз, вызывала веселое, радостное чувство.

Мне она показалась настоящим люксом. Смыв дорожную грязь, я плюхнулась в удобную, мягкую постель и сразу же провалилась в глубокий сон.

Проснулась ночью от какого-то тяжелого, давящего чувства.

Вокруг все было тихо и спокойно, ветер колыхал занавесочки, в окно заглядывала полная луна. Но чувство тревоги не проходило и постепенно перерастало в необъяснимый ужас. Хотелось скорей бежать прочь отсюда куда глаза глядят.

В страхе я закрыла глаза и вдруг почувствовала, что чьи-то холодные как лед руки касаются моих грудей, гладят их и по животу спускаются вниз. Открыла глаза - никого. Больше я уже выдержать не могла и с диким воплем: «Мама!» - выскочила в коридор. Полгостиницы переполошила. Дежурная ни о чем меня спрашивать не стала, успокоила, отпоила чаем, и остаток ночи я провела в ее комнате.

И лишь утром одна старенькая уборщица мне по великому секрету рассказала, что гостиница эта - перестроенный особняк местного лесопромышленника. Она с детских лет была у него в услужении и до сих пор не может забыть того, что случилось во время гражданской войны. Самого хозяина, его больную жену и двух красавиц дочек постигла та же участь, что и семью последнего русского царя. В этой комнате их как раз и расстреляли. А перед казнью пьяные чекисты решили «поразвлечься», надругались над одной из барышень. И теперь в этом номере даже крепкие, изрядно проспиртованные мужики, прошедшие на фронте «огонь, воду и медные трубы», больше суток не выдерживают.

Так что не зря знающие люди говорят, что стены старых домов порой хранят информацию о злодействах дней, давно минувших, и по комнатам бродят неприкаянные души умерших.

Н. Е., г. Томск