Самое интересное
Номер от 3 марта 2005 г.

«Калашников» ударил англичанам в голову
В сентябре 2004-го одна из британских фирм наладила выпуск водки Kalashnikov (с официального согласия конструктора знаменитого автомата). Мировая популярность оружейного бренда внушала фирме надежды на коммерческий успех его аналога в стеклотаре.

Беда пришла, откуда не ждали. Ассоциация британских производителей и импортеров алкоголя потребовала отказаться от поставок водки «Калашников». Главный аргумент - бренд ассоциируется с насилием и жестокостью.

- Мы понимаем, что водка названа в честь великого конструктора, а не в честь его детища, - заявил представитель пресс-службы Ассоциации британских производителей и импортеров алкоголя Трэвис Хобб. - Но проблема в том, что ассоциация с оружием возникает неизбежно. Мы не можем позволить выпускать на рынок продукцию с милитаристским уклоном. Понимаем, почему подобных заявлений не встречалось в России. У вас Калашников - национальный герой, а изобретенный им автомат воспринимается русским народом не как орудие убийства, а как гениальное оружие, созданное в России. Но на Британских островах параллелей с человеческими смертями не избежать.

Хотя подобные выводы были получены «на глазок», без серьезных социсследований, фирма-производитель не стала спорить. В общем, с таким Kalashnikov»ым в разведку лучше не ходить.

- Можно долго обсуждать, почему бренд Kalashnikov так негативно восприняли многие производители алкоголя в Британии, - сказал пресс-секретарь фирмы Джон Флори. - Мы не исключаем и версию об интригах конкурентов. Но чтобы избежать финансового риска, руководство решило сменить название продукта на территории Британии. В других же странах водка Kalashnikov будет носить свое нынешнее имя.

«Собеседник»