Самое интересное
Номер от 9 февраля 2005 г.

Задела пуля президента
Самый дивный сон в моей жизни приснился мне в августе этого года.

Недели за две до того произошли такие события. Моя дочь обращалась в сельскую администрацию, чтобы выхлопотать субсидию на оплату за пользование электроэнергией. Заплатила за перевоз на катере через реку 20 рублей, 10 рублей за одну справку да 15 рублей за другую, купила за 11 рублей 50 копеек конверт, чтобы отправить справки в районный центр. И вот прислали нам бумагу, согласно которой вышла нам субсидия 2 рубля 32 копейки в месяц. А чтобы добыть эту «помощь», потребовалось, напомню, 56 рублей 50 копеек!

Путин приехал!

Накануне той ночи, в которую мне сон-то приснился, ходила я платить за электричество, так и сяк прокручивала в голове эти цифры и думала: вот бы наш президент Путин приехал к нам в деревню, я бы ему все рассказала! Долго я заснуть не могла, ворочалась - тут болит, там ноет. Но заснула. И приснилось мне, что я поливаю цветы на грядке под окном. И вижу - бегут мои односельчане, торопятся. Любопытно мне стало. «Куда это вы со всех ног чешете?» - спросила. «Ты что, не знаешь? Там наш президент Путин приехал! Иди скорее!»

Но где уж мне скорее! У меня гипертония, ишемия, стенокардия, да еще и пятка болит. Доковыляла я до клуба кое-как. Много людей собралось. Вокруг Владимира Владимировича - плотное кольцо, не пробиться мне к нему. А надо бы мне ему рассказать о своей беде. А забота у меня такая. Не успела я на зиму дров заготовить. Мне нужно четыре машины привезти, за каждую тысячи полторы рублей заплатить. Я уже и без того в долг живу - две месячные пенсии отдала, чтобы съездить на лечение в областную больницу. Вот и хотела я попросить президента, чтобы он дал распоряжение губернатору Киселеву выдать мне ссуду на покупку хоть бы двух машин дров. А потом пусть бы высчитывали с моей пенсии каждый месяц хоть по 300 рублей.

Будем мудры и милосердны

Стала я присматривать, как бы мне поближе к президенту подобраться. И вдруг - о, ужас! - увидела, что какой-то подвыпивший мужичонка нацелил на президента старое охотничье ружье. Я закричала так, как если бы в опасности были мой сын или мой муж: «Володя, ложись!» Владимир Владимирович вздрогнул и обернулся ко мне. В этот момент просвистевшая возле моего уха пуля слегка задела его левое предплечье. Я с ужасом увидела, как на рукаве его серого пиджака растеклось темное пятно крови.

Мгновенно протрезвевшего мужичка, который кричал «Я не хотел!» схватили за загривок. Путина перевязали. Я плакала, потому что чувствовала, как ему больно, хотя он держался очень мужественно. Президент строго посмотрел на меня и сказал:

- Не волнуйтесь, Мария Иосифовна, при вашей болезни нельзя так волноваться.

Кортеж президента уехал, все разошлись по домам. Я побрела к своему дому. Открыла калитку, зашла во двор и увидела, что весь дровяник забит дровами. Но это не обрадовало меня. Я все еще была в волнении и страхе за жизнь президента. И я стала молиться: «Защити его, ведь спокон веку Ты даешь нам земных правителей. Всели в наши сердца мудрость и милосердие друг к другу!»

Я почувствовала, как к моему заплаканному лицу прикоснулась теплая, добрая рука. Я проснулась. На душе было тягостно от того, что пережила во сне, будто это случилось наяву. Лицо было мокрым от слез. А за окном, над нашим маленьким лесным поселком, всходило солнце, неизменное и вечное, как людская надежда.

М.И. Рудык