Самое интересное
Номер от 8 февраля 2005 г.

Мороз. Машина, торжествуя...
Сильные морозы оказались настоящим испытанием для автовладельцев. Поскольку синоптики еще грозят нам студеными днями, да и зима эта на планете явно не последняя, предлагаем вам некоторые полезные рекомендации.

При эксплуатации автомобиля в сильный мороз прежде всего необходимо правильно подобрать моторное масло, заявляют эксперты. «При таком морозе, который переживает Россия, 90% масел непригодны для работы. Мало кто знает, что можно использовать масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль», - сказал эксперт по автомобилям, журналист Юрий Гейко. Речь идет о синтетических маслах с обозначением 0W40 или 0W50, отмечает РИА «Новости». «Тем, кто хочет ездить в эти сильные морозы, нужно срочно заливать масло с маркировкой «ноль», - сказал эксперт.

Гейко напомнил, что одна «заводка» двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы - это фактически потеря 600 километров пробега.

В этой связи журналист посоветовал владельцам автомобилей по возможности воздержаться от использования транспортных средств. Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперт рекомендует перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа.

«Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и губят бензонасос и топливную систему», - пояснил Гейко.

Кроме того, для всех без исключения марок автомобилей и типов двигателей он рекомендует перед заводкой автомашины либо помигать дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.

Отвечая на вопрос о допустимом количестве попыток завести автомобиль в мороз, журналист сказал, что такого показателя не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость, - сказал Гейко. -Другое дело, - добавил он, - что постоянное вращение стартера должно быть не больше 10 секунд. Иначе он просто перегреется».

По совету эксперта журнала «За рулем» Андрея Сидорова, чтобы гарантированно выехать утром, можно встать ночью и прогреть двигатель. «А еще лучше - взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток», - посоветовал эксперт.

По его словам, если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не рекомендуется пытаться завести его при помощи буксира, особенно если это автомобиль с автоматической коробкой передач.

«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», - порекомендовал Сидоров.

В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лако¬красочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки, заметил журналист.

Newsru.Com