Самое интересное
Номер от 8 февраля 2005 г.

Деточкину на заметку
Департамент уголовного розыска МВД РФ озвучил статистику по угонам автотранспорта по России за 2005 год. По сравнению с 2004 годом количество угонов несколько снизилось, и в розыске по России числилось 110 тысяч легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и спецтехники. Из общего числа разыскиваемых автомобилей 57 тысячи были угнаны и 53,6 тысяч похищены. Самыми популярными марками у автоворов остаются продукция «АвтоВАЗа», немецкого концерна «Volkswagen», а также японские автомобили. Милиционеры жалуются, что борьба с автопреступностью затруднена из-за несовершенства нынешнего законодательства, пишет газета «Новые Известия».

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство позволяет трактовать угон автомобиля по двум принципиально разным статьям УК РФ, и милиционеры считают, что именно в этой юридической коллизии скрывается причина расцвета автопреступности. Статья 166 УК РФ трактует угон как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Например, человек угнал чужой автомобиль, чтобы просто покататься. В случае задержания угонщика реально ожидает лишь штраф или условное наказание. В статье 158 УК РФ («кража») речь уже идет непосредственно о краже автомобиля с целью наживы, и угонщику грозит до десяти лет лишения свободы. Однако, как признаются сами милиционеры, доказать умысел преступника в этом случае весьма проблематично.

Профессиональные автоворы прекрасно знают об этой «дыре» в уголовном законодательстве и активно ею пользуются. При задержании они обычно утверждают, что воспользовались чужим автомобилем для срочной

поездки в больницу и непременно собирались его вернуть владельцу. В 2005 году депутаты Госдумы пытались уточнить понятие «хищение автомобиля» и внести соответствующие поправки в законодательство, однако этот вопрос до сих пор находится на рассмотрении.

Всего в 2005 году милиционерам удалось раскрыть 5,5 тысячи краж и более 28 тысяч угонов автомобилей, в том числе похищенных и пропавших в прошлые годы.

По словам оперативников угрозыска, большинство угонов автомобилей происходит со стоянок перед крупными магазинами, торговыми центрами и с территории рынков. Для профессиональных автоворов практически не имеет значения, какой сигнализацией или механическими средствами защиты оснащен автомобиль. По словам милиционеров, с помощью специальных сканеров и особо прочных отмычек преступники с легкостью нейтрализуют любую сигнализацию, а общее время угона даже при наличии механических блокировок не превышает десяти секунд.

В большинстве случаев преступники разбирают угнанные автомобили на запчасти, которые затем продают. Ворованные престижные иномарки и относительно свежие отечественные автомобили после перебивки номеров и легализации обычно оказываются в регионах Северного Кавказа или странах СНГ. В последнее время стали популярны угоны дорогих автомобилей с последующим требованием выкупа за их возвращение.

Newsru.Com