Самое интересное
Номер от 29 сентября 2004 г.

Алла Борисовна и два типа
Признаюсь, я не очень верила в то, что Алла Пугачева будет-таки заниматься «Фабрикой звезд» серьезно. Мне казалось, что она появится в «Звездном доме» пару раз, после чего с каким-нибудь скандалом покинет телешоу. Судя по всему, я ошиблась. Первый же эфир дневника «Фабрики» явил телезрителям невозможную, фантастическую картину - вся страна увидела, как Алла Пугачева ведет себя вне сцены.

Было на что посмотреть. Начиная от невиданного на «Фабрике» доселе утверждения, что вокал - это необязательно, что важна душа и подача песни, заканчивая замечательной формулой про два типа артистов.

«Существует два типа артистов, - сказала Алла Борисовна смотрящим на нее как кролики на удава фабрикантам. - Одни выходят на сцену для того, чтобы отдать себя зрителям. Другие забирают у зрителей энергию, живут за счет них. Вот, например, Филипп Киркоров - такой артист. Его как в детстве поставили на табуреточку, так он с тех пор с этой табуреточкой и ходит».

Это не точное воспроизведение слов Пугачевой, но близкий к тексту их пересказ, полностью сохраняющий смысл сказанного. Думаю, что после первого же ее визита в «Звездный дом» участники стали строить грандиозные планы. Что из этого вышло, стало видно уже на втором концерте, состоявшемся 24 сентября.

Зрители увидели целых двенадцать номеров разной степени качества, но объединенных одним важным качеством - банальностью постановки. Иногда у меня было ощущение, что я смотрю «Рождественские встречи» пятнадцатилетней давности, - например, дуэт Мурата Насырова и Юлианны Карауловой. Мурат рисовал на бумаге портрет Юлианны, а она в красивом желтом платье, старательно коверкая свой вокал, пела песню «Кто-то простит». Вот почему Мурат не кривляется голосом? Очень просто: Мурату этого не надо. Песня хорошая, украшать ее ну совсем ни к чему. Почему педагоги «Фабрики» не объяснили этого простого факта Юлианне - я не понимаю. Как и не понимаю, почему никто не посоветовал девушке перед походом на «Фабрику» снять с зубов брекеты. Ведь через пару недель Юлианна Караулова будет восприниматься населением России исключительно как «девушка с «Фабрики», у которой железяка на зубах».

А вот номер Валерии и Роджера Заболотского. Валерия вышла на сцену, чтобы спеть свою песню «Перелей вода». Вскоре откуда-то появился Роджер, одетый в черный костюм на голое тело и котелок. И буквально стал мешать Валерии петь.

Валерия (теперь ее называют Лерика) Голубева из Литвы пела с Владимиром Кузьминым отличную новую песню - раньше мне ее слышать не доводилось. Лерика старательно наклонялась к камере, стремясь показать свою сильно открытую грудь, и «делала Лайму Вайкуле» - портила хорошую песню нарочитым прибалтийским акцентом. Номер получился в целом динамичным, но в этом прямая заслуга Кузьмина.

Самым ужасным выступлением второго концерта (если не за всю историю «Фабрики звезд») стал дуэт группы «Ночные снайперы» и Елены Мульгановой. Елена (теперь ее стали называть Кауфман), которая так понравилась исполнением своих собственных песен, плохо и не попадая в ведущую партию (которую в свою очередь плохо и не попадая в ноты исполняла группа «Ночные снайперы») сломала себе репутацию. Теперь репутацию придется восстанавливать, а организаторам «Фабрики» придется сто раз подумать, прежде чем звать на пятничные концерты сомнительные группы вроде нынешних «Ночных снайперов».

Но поговорим и о хорошем. Оба дуэта с участием самой Аллы Пугачевой оказались удачными - и «Кафешка», где вместо Максима Галкина выступал Мигель, и финальный номер, где Примадонне подпевала крохотная ядерная бомба Саша Балакирева. Мигель приковывал внимание к движениям своего смуглого тела. Профессиональный танцор - это уже немало. Что касается Балакиревой, то эта девочка уже вошла в историю русской поп-культуры: до нее никому еще не доводилось спеть дуэтом с Пугачевой песню такого рода. И, что самое интересное, Балакирева справилась.

Интересным был и номер с девушками в бумажной коробке, которые вместе с Анастасией Стоцкой пели ее песню про придыхания. Девушки были красивые, а некоторые из них (Виктория Дайнеко) пели не хуже Стоцкой. А самыми лучшими номерами второго концерта «Фабрики звезд Аллы Пугачевой» я назову квартет из группы «Непара», Натальи Подольской и Руслана Масюкова и дуэт Сергея Мазаева и Ирины (которую теперь называют Ирсен) Кудиковой. Ирсен стала откровением вечера. В номинацию на этой неделе она не попала, но посмотрим, что будет дальше.

Маша П., Dni.ru