Самое интересное
Номер от 29 сентября 2004 г.

Как «халтурят» известные артисты
Культовая фигура советской альтернативной сцены 70-80-х годов не так часто в последнее время балует новыми шедеврами своих теперь уже седовласых поклонников. И тем не менее от патриарха отечественной сцены всегда ждут чего-то необычного, оригинального. И Макаревич эти ожидания не обманывает: то напишет и исполнит «Он был старше ее», то концерт на Красной площади не хуже Маккартни даст, то...

«На мне имидж!»

О третьем «то» и разговор. «Вот новый поворот...» в деятельности солиста «Машины времени» произошел в конце

90-х годов, когда вся страна с удивлением увидела на экранах своих телевизоров непривычного Макара - на кухне, в фартуке и с поварешкой. Так началась его другая жизнь. Позже его видели осваивающим подводные просторы земного шара, незаурядным дайвером и телеведущим. Теперь наш герой и сам склонен признавать, что «Машина...» давно уже не основной способ его заработка. «Телевидение приносит значительно больше средств, - признается Макаревич, - но ведь есть же еще клуб, стоматологическая клиника, туристическая компания». Рок-идол не абсолютный хозяин всех этих заведений, а совладелец, участвующий в деле на паях.

Трудно представить себе певца, который возится с финансовой отчетностью или протезирует зубы. Потому роль Андрея в этих коммерческих проектах - создать благоприятный имидж своим компаниям. И обаяние Макаревича тому подмога. Как лицо фирмы он незаменим, и остальные пайщики этот факт обращают на пользу делу. Впрочем, не одним лидером «Машины...» живет, к примеру, стоматологическая клиника. Здесь в сохозяевах еще одна о-очень известная личность.

Не злите Ярмольника!

Леонид Ярмольник вспоминает, что в молодые годы «халтура» была для него основным источником заработка: это и участие в сериалах, и телепередачи. Ныне Леонид - настоящий магнат в стоматологическом сегменте рынка. Молва приписывает всенародно любимому артисту целую сеть зуболечебных клиник. Трудно сказать, охотнее ли идут к нелюбимым дантистам люди, если знают, что «повелителем» всех лечащих их бормашин является Леонид. Хотя... Широкая белозубая улыбка, которой так часто радует нас Ярмольник, заразительно смеясь над кавээновскими шутками, наверняка способствует преодолению страха перед людьми в белых халатах.

Поначалу сам Леонид признавать за собой «маленькие свечные заводики» не желал. Но мы-то знаем Ярмольника и как замечательного ведущего ряда телепередач: «Золотая лихорадка», «Форт Байярд». Закрадываются некоторые сомнения в том, что в телепроектах он участвовал безвозмездно.

Свою заинтересованность в побочных заработках Леонид подтвердил позднее, начав рассуждать о специфике русского стоматологического бизнеса:

- Достаточно сложно было поднимать свое дело. Трудность состояла в том, чтобы подобрать элементарно честных людей, которые работали бы с тобой заодно и не воровали. К сожалению, за несколько лет работы я часто сталкивался с недобросовестным отношением к реализуемому проекту. Что я делал, когда уличал своих сотрудников в мошенничестве? Увольнял, и дело с концом.

Звездно-деловые фиаско

Не смогла найти своего места на рынке косметики и парфюмерии Анжелика Варум, у которой не пошли продажи духов даже после массированной телевизионной рекламной кампании.

Лариса Долина и ее муж Илья Спицын тоже потерпели неудачу на косметическом фронте. В производство и раскрутку парфюмерной линии «Лариса Долина» было вложено практически все состояние супружеской пары, однако, какие бы шаги ни предпринимались, французские духи (они производились в Париже) потребители почему-то не захотели покупать. Долина даже грозила разводом своему благоверному, который склонил ее к этой афере.

Sem40