Самое интересное
Номер от 7 июля 2004 г.

Хороша Маша
Россиянка впервые выиграла престижный теннисный турнир

Российский теннис одержал свою самую громкую победу. Самый престижный в мире турнир Wimbledon, до сих пор ни советским, ни российским теннисистам не покорявшийся, выиграла Мария Шарапова, в решающем матче разгромившая саму Серену Уильямс. Если вспомнить недавний триумф Анастасии Мыскиной на Roland Garros, то напрашивается вывод: в женском теннисе наступила новая эра, тон в которой будут задавать именно россиянки.

MЕСЯЦ назад Россия ликовала, что в финале Roland Garros сошлись Анастасия Мыскина и Елена Дементьева, на которых перед началом турнира практически никто не ставил. И тут Мария Шарапова, для которой нынешний год - лишь второй в профессиональной карьере, выигрывает Wimbledon, турнир, в силу своей травяной специфики считавшийся самым неподходящим для наших игроков. К слову, в этом году ни одно из трех состоявшихся соревнований Большого шлема не обошлось без представителя России в финале. В решающем матче Australian Open играл Марат Сафин.

Россиян уже приучили к тому, что для больших свершений нужно чудо, сопряженное с немыслимой, героической самоотдачей. А тут Мария Шарапова «выносит» в первом сете финала шестикратную победительницу турниров Большого шлема Серену Уильямс со счетом 6:1, словно та не суперзвезда, а подающая надежды девочка из американской глубинки. Она ничего не сумела противопоставить мощной и быстрой игре россиянки.

Такой теннисистки, как Мария Шарапова, в России еще не было. В ней сочетаются и мощь, и скорость, и способность творить на корте, помноженные на невероятную психологическую устойчивость. Она не сдается ни при каких обстоятельствах - достаточно вспомнить, как она вытянула почти что проигранный полуфинал против Линдсей Дэвенпорт. И в матче против Серены Уильямс был момент, когда россиянка продемонстрировала способность выкарабкиваться из трудных ситуаций. Когда американка, резко прибавив, взяла подачу Марии Шараповой и повела во второй партии 4:2, показалось, что это может стать началом конца. Что-то похожее случилось с Марией в начале года, когда, играя против Винус Уильямс и ведя в счете в первой партии 5:1, она вдруг забыла, как надо играть. Но история не повторилась, мгновенно последовал ответ. Как ни сопротивлялась Серена, а свою подачу, пусть с четвертого брейк-пойнта, отдала.

Это был переломный момент. Теперь уже Уильямс требовалось чудо, чтобы спастись. Она старалась что-то сделать, попыталась чаще идти вперед (в игре у сетки россияне, считается, не очень сильны), но лишь нарывалась на убийственные обводящие удары соперницы или издевательские «свечи».

Когда все кончилось, Мария Шарапова, взвизгнув (дотошные журналисты выяснили, что россиянка в такие моменты издает звуки мощностью до 83 децибел), рухнула на колени. На трибуне рыдал ее отец Юрий. Потом были слезы, смех, объятия, получение приза из рук герцога Кентского, слова благодарности публике и сопернице: «Извини, Серена, но сегодня я просто должна была выиграть». Мечта сбылась, сказка стала реальностью.

Это и вправду похоже на сказку. Про девушку родом из сибирского городка Нягань, которая, не имея ничего, кроме яростного стремления выбиться в люди, смогла преодолеть все трудности и стать принцессой мирового тенниса. Когда десять лет назад Машу с подачи легендарной Мартины Навратиловой (считавшей, что у девочки безусловный талант) ее отец Юрий Шарапов увез в Америку искать счастья в знаменитой теннисной академии Ника Болеттьери, у него было накоплено всего $700.

Теперь главный вопрос: что будет дальше? Сама теннисистка говорит, что у нее новые цели. «Выиграть Wimbledon было моей мечтой. Но ведь есть и другие турниры Большого шлема. Есть Олимпиада (на афинскую, правда, Шарапова не попала по рейтингу. - Ъ), и есть первое место в рейтинге. Вот завоевание последнего и является моей целью»,- отметила Мария Шарапова. По всей видимости, ей это по силам.

«КоммерсантЪ»