Самое интересное
Номер от 23 июня 2004 г.

Имидж семьи: интим, любовь, уют
Президент лиги профессиональных имиджмейкеров доктор философских наук Виктор Шепель проблемами облика современной российской семьи занимается более десяти лет. Он утверждает: имидж - не внешняя оболочка. Шепель говорит: имидж семьи - дело, скорее, внутреннее, и одежда в нем играет далеко не первую роль.

Hедавно Шепель провел исследование среди москвичей и жителей Московской области на тему отношения к имиджу своей семьи. Результаты оказались неожиданными. Удовлетворены обликом своих семей жительницы Московской области (70 процентов против 33 у мужчин) и мужчины в столице (60 против 43 у женщин).

- В крупном городе семья менее стабильна, чем в небольшом, поэтому женщины в провинции имеют все основания быть довольными своими гнездами, - объясняет имиджеолог.

- Почему же тогда мужчины в городе больше довольны своей семьей, чем сельские?

- Это объясняется просто. Городским мужчинам легче ходить «налево». Поэтому они довольны и семьей, и личной жизнью. А у их собратьев из области - проблемы: в маленьком городе все на виду, романов на стороне не покрутишь. Зато жены ими довольны: вечером муж дома, а не на «совещании» у шефа.

- Виктор Максимович, что же такое имидж семьи? Общий стиль одежды? Поведение на людях или что-то другое?

- Культурный человек следит за собой не для того, чтобы удивить других. А для того, чтобы самому было приятно. Поэтому имидж семьи - не то, что лепится на показ, а что заставляет членов семьи дорожить обществом друг друга, своим домом, семейным духом. Имидж - это честь семьи. Фамильная честь. Раньше в России это ценилось высоко.

- С чего надо начинать строить имидж семьи?

- С создания домашнего уюта.

- А что такое домашний уют?

- Это когда тебе из квартиры уходить не хочется. Как правило, это не те квартиры, где все пышет богатством. Жить в музее человеку несподручно. А уют не требует больших материальных затрат.

- Что еще составляет имидж семьи?

- Интимные отношения. Имею в виду не только секс. Только в семье между людьми возникает безраздельное доверие друг к другу. Когда человеку некому себя доверить, он начинает накапливать в себе отрицательную энергетику. А нереализованная информация, накопленная человеком, со временем приобретает отрицательный заряд. Именно из-за отсутствия интимных, доверительных отношений 40 процентов наших семей находятся на грани распада.

- А как создать интим?

- С общения. Где мы чаще встречаемся? За столом! Начинать надо с традиции воскресных обедов, например. При этом не обязательно готовить что-то этакое. Но... должна быть праздничная скатерть, салфетки, красивая посуда, создающая особое настроение. И, конечно, само общение с детьми и старшим поколением, которое этим общением обделено. Как-то у Макаренко спросили, с чего надо начинать воспитание ребенка. Он ответил: «Начните с чистой скатерти».

- Многие вам возразят, сказав: «Вечером после работы мне совсем не до имиджа семьи...»

- Вы пришли с работы усталые. Это объяснимо. Но это не оправдывает вашего нежелания нормально выглядеть в кругу домашних. Я советую своим клиентам, возвращаясь домой со службы, говорить: «Как я рад, что я дома!» Получается далеко не у всех.

- И все-таки как мы должны выглядеть дома? Выбор домашней одежды в магазинах невелик.

- Отсутствие красивой домашней одежды - грустная особенность нашей жизни. У нас ее не производят. Дизайном домашней одежды серьезно никто не занимается. Приличной пижамы для мужчин просто не купишь. Домашняя одежда должна быть удобной, чистой и выдержанной в одном стиле. Если вы считаете себя спортивной семьей - можно и в хорошем спортивном костюме дома быть, а ежели вы все-таки поклонники халатов, то можно купить и мужу, и жене халаты в одном стиле и цветовой гамме. У малышей уважение к своей одежде воспитывайте «с младых ногтей». Одевать ребенка красиво надо каждый день, а не только выходя «в люди».

- Имидж семьи с годами меняется?

- Имиджем российской семьи я начал заниматься с 90-х годов. А меняется он вместе с изменением экономических условий в стране. Люди становятся более грамотными, стали большое значение придавать экологии, брэнду семьи. В 70-х годах положительный имидж семьи создавал ребенок, терзающий пианино, и родитель, работающий в закрытом НИИ, а сегодня имидж «ячейки» - это правильное питание и хорошее базовое образование не только детей, но и родителей.

Izvestia.Ru