Самое интересное
Номер от 16 апреля 2004 г.

Останкинские водители
Как несложно догадаться, телезвезды общественным транспортом не пользуются. Большинство из них перемещаются по столице за рулем собственных авто. Все остальные пользуются услугами созданной еще в 80-х годах в Останкино водительской службы.

За каждым обитателем телецентра закреплен свой автомобиль. Всего 400 авто, из них около трехсот - машины российского производства (большинство - «Жигули» четвертой модели), остальные - иномарки, в том числе и дорогие «глазастые» «Мерседесы», и совсем новые джипы «BMW».

- Самая дорогая машина у Константина Эрнста, но ему, наверное, по статусу положено, - рассказывает водитель Владимир Ефимов, проработавший в службе больше пятнадцати лет. - Раньше он ездил на «Шевроле», но в конце прошлого года пересел на «Лексус», причем такой навороченный, что я таких и на дорогах-то города больше не встречал. Думаю, он под полмиллиона долларов стоит, никак не меньше. Неплохие машины у Савика Шустера, Светланы Сорокиной, Николая Сванидзе.

За каждой машиной закреплено два водителя. По правилам рабочий день у водителя, закрепленного за телезвездой, длится сутки через сутки. То есть заступает на работу ровно в полночь. Даже если звезда при этом отдыхает дома, ее водитель в это время отдыхает в авто, стоящем у подъезда. За полчаса до двенадцати ночи наступает пересменка. Единственный выходной день - воскресенье. Зарплата у шофера весьма скромная - $250 в рублях по курсу на день зарплаты.

- Конечно, это деньги маленькие. Но водители не жалуются, - признается Владимир Ефимов. - Телесъемки обычно затягиваются надолго - каждую программу снимают от четырех часов до шести-семи. Почти все телезвезды разрешают в это время своим водителям «бомбить». Именно поэтому в районе телецентра, подняв у дороги руку, останавливая машину, можно тормознуть шикарную иномарку, которая за небольшие деньги доставит вас куда угодно.

Иногда, признается шофер со стажем Ефимов, приходилось таким образом зарабатывать до $2000 в месяц. Но везло так не всем и не всегда. Например, в конце 90-х годов произошел чудовищный случай. Водитель Леонида Якубовича, тогда возивший ведущего «Поля чудес» на «Волге», посадил на улице Академика Королева двух молодых людей, которые просили доставить их в подмосковный город Мытищи. На следующий день служебная машина к дому Якубовича не приехала. Вскоре тело водителя нашли на пустыре на окраине Мытищ. Машину объявили в розыск, но так и не нашли.

Кстати, есть среди телезвезд и такие вредные особы, которые запрещают использовать закрепленный за ними автотранспорт в качестве такси. Например, про Елену Хангу говорят, что она, когда обнаружила, что ее водитель «кого-то возил» и этот «кто-то» отодвинул пассажирское сиденье назад, устроила настоящий скандал и потребовала уволить водителя.

Очень капризна в выборе водителей Арина Шарапова - ей почти никто не нравится. Говорят, с ней за те годы, что она ездит на служебном транспорте, успело поработать человек пятьдесят. Последний, кто ей пришелся по душе, - 70-летний старичок, который на работу, даже в самую жару, ходит в костюме и при галстуке. На пару они уживаются уже около двух лет.

- Некоторые дружат со своими водителями семьями, - рассказывает руководитель отдела кадров водительской службы Останкино Валентина Михайловна Федотова. - Например, Тимур Кизяков из «Пока все дома» настолько сдружился со своим водителем Пашей, что они просто неразлейвода. Все дни рождения вместе отмечают, все праздники. Они уже около восьми лет вместе работают. Для нас это редкость. Обычно водитель с одним и тем же пассажиром работает года два-три, не больше.

Устроиться на работу водителем в Останкино, как оказалось, очень просто. Понадобится всего лишь паспорт, водительские права (со стажем не менее четырех лет) и медицинская карта (вы должны быть абсолютно здоровы!). Практически все время есть свободные вакансии - в июне, например, здесь с распростертыми объятиями ожидали аж четырех человек! Правда, сразу возить звезду вам не предложат - сначала придется пообслуживать менее знаменитых администраторов и режиссеров программ. Лишь потом у вас есть шанс быть «замеченным».

Многие водители знаменитостей за годы работы в Останкино сами стали знаменитостями. Например, не так давно один известный режиссер снимал для канала «Ren-TV» документальный фильм про частных таксистов. Недолго думая, предложил собственному водителю Марату сыграть в нем роль. Марат в фильме рассказывает про нелегкие будни таксистов, про мафию, которая отнимает половину заработанных денег, про безжалостных гаишников... Говорят, получилось очень натурально, как будто на самом деле документальный фильм.

Андрей Малахов как-то предложил своему водителю Максиму Кожухову «подхалтурить» в должности администратора «Большой стирки». Сотрудник программы заболел, не вышел на работу, и некому было обзванивать потенциальных гостей программы. С работой Максим справился на «отлично» и получил предложение совмещать две должности. Теперь он не только водитель Малахова, но и администратор «Большой стирки», имя которого можно увидеть в титрах программы.

Самое неприятное в работе останкинских водителей - это автомобильные аварии. Правда, весь телевизионный автопарк застрахован, и, случись что, из зарплаты шоферов ничего не вычтут, но, конечно, все это неприятно. Тем более что в трудовом соглашении с водителем есть пункт, гласящий, что после трех автомобильных аварий, в которые попадет один и тот же водитель (независимо, виновен он или нет), водила будет уволен. По этому пункту за все время работы службы уволили семь человек. Еще двух с позором выгнали за то, что те «сливали» бензин. Остальные же продолжают трудиться, делая все для того, чтобы наши с вами телекумиры вовремя успели на съемку и с комфортом добрались после нелегких трудовых телебудней до дома.

«Русский репортер»