Самое интересное
Номер от 2 апреля 2004 г.

Не будет больше ни СВ, ни купе
В 2005 году на российских железных дорогах начнет действовать новый прейскурант на пассажирские перевозки. Вагоны будут делиться на первый, второй, эконом- и бизнес-класс. Цена билета для каждого класса будет своя, причем тарифная сетка вряд ли окажется выгодной для пассажиров. Новый прейскурант, как считают эксперты, станет хорошим поводом для увеличения цен на билеты.

Вместо фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности и привычного деления на СВ, купе и плацкарт места будут разделены на девять классов: люкс, бизнес, эконом, первый, второй и т.д. В вагонах появятся места для «лежания» и «сидения». Стоимость билета будет зависеть от класса. Правда, в самом ОАО «РЖД» пока не определились, как именно классность будет влиять на цену. Обсуждается, например, вопрос различной стоимости билетов на нижнюю и верхнюю полку в отдельно взятом купе. На этот счет есть разные мнения. Кто-то считает, что нижняя полка комфортней - с нее легче слезать - и поэтому плата за нее должна быть больше. По мнению других, пассажира нижней полки постоянно тревожит сосед сверху, так что и цена за нее должна быть меньше. Есть даже предложение ввести дифференциацию цен на места в зависимости от их близости к туалету или удаленности от него.

Впрочем, наиболее вероятно, что стоимость проезда, например, в плацкартном вагоне будет принята в новом прейскуранте за базовую. Дальше начнутся накрутки за сервис, дополнительные услуги и т.д. Отдельные примеры подобных VIP-перевозок на российских железных дорогах имеются уже сейчас. Например, проехать из Санкт-Петербурга в Москву в вагоне люкс (каждое его купе намного больше стандартного, в каждом имеются душевые кабины, комфортабельная мебель, аудио- и видеоаппаратура и прочие удобства) стоит около 10 тыс. рублей. В РЖД считают, что именно VIP-перевозки позволят со временем выйти на общую рентабельность пассажирской службы. Несмотря на то что вагонами СВ сейчас пользуются около пяти процентов всех пассажиров, именно они дают наибольший доход.

В новом прейскуранте планируется сохранить систему гибкого тарифного регулирования на пассажирские перевозки, которая действует на российских железных дорогах с 2003 года. В зависимости от сезона и спроса год поделен на 13 периодов.

Rokf.Ru