Самое интересное
Номер от 26 марта 2004 г.

Владимир Соловьев: «Уходя на НТВ, думал пять минут»
Голос Владимира Соловьева, кажется, доносится отовсюду. Он обволакивает вас приятным баритоном на радио, внушает доверие на телевидении, не оставляет безучастным дома и на работе. Внушительный и уверенный, проникновенный и таинственный. Сам обладатель волшебного баса не менее эффектен, чем его голос. Безукоризненно элегантен. Двигается легко и вальяжно. Цинично шутит и откровенно флиртует. Словом, производит впечатление человека, более всего на свете, и не без оснований, довольного самим собой.

- НТВ - не первый канал в вашей биографии. Что-то меняется?

- Пока приятно все.

- Долго раздумывали над предложением перейти на четвертую кнопку?

- Угу, минут пять. Я сразу знал, что хочу работать. В какой программе - уже вопрос договоренности.

- Оба ваши шоу - «К барьеру» и «Апельсиновый сок» - плод коллективного сознания?

- Вообще, я так только выгляжу: метр семьдесят пять, девяносто с лишним, не блондин, к тому же фонтанирует идеями. На самом деле любой проект - продукт сознания творческой группы. Мы садимся, все обговариваем, доводим идею до руководства НТВ. Одну проблему мы обсуждали с Александром Герасимовым, другую - с Кириллом Набутовым, третью - непосредственно с Николаем Сенкевичем. Так оно и бывает. Есть общее направление, куда мы хотим двигаться, затем приходит конкретика.

- Наладили отношения с ведущими канала?

- (Откусывая бутерброд и вздыхая.) Я многих и так знал. С Леной Хангой, Михаилом Осокиным хорошие отношения. Не могу сказать, что я с кем-то очень близок. Профессионально общаюсь абсолютно со всеми. Знаком с Леонидом Парфеновым, Павлом Лобковым. Я же не участвовал в энтэвэшной драке, поэтому ко многому по-другому отношусь. Нет тяжелого исторического опыта.

- А не жалеете о том, что его нет? Может, такой опыт и небесполезно иметь?

- Я же не жалею о том, что не играю в футбол, как Пеле, совершенно не способен выступать на сцене Большого, как...

- Только не говорите - «Волочкова»!

- Ну, я другого пола! Как Лиепа. У меня много иных талантов. Участвуй я в тех событиях, наверное, что-то приобрел бы. Но больше бы потерял.

- С Гордоном в коридорах пересекаетесь? Ваша телевизионная вражда все еще в силе?

- А как же! Да мы не враги, мы абсолютно разные люди, которые идеально друг другу не близки. А так вообще культурно общаемся.

- Как же два человека, не имеющих абсолютно ничего общего, вели вместе шоу «Процесс»?

- Давно это было. Изначально проект создавался под Сашу, но ему никак не могли найти достойного визави. Кто-то посоветовал меня. Поработали и разошлись.

- Что больше нравится вести - «Апельсиновый сок» или «К барьеру!»?

- Машину. Больше всего я люблю водить машину. А если серьезно, это все равно что спрашивать, кто мне дороже - папа или мама, левая рука или правая. Я вообще не делаю того, что не нравится.

- «К барьеру!» - сложнопостановочное шоу?

- Смотря для кого: мне - легко, моей команде - невыносимо. Достаточно один раз посмотреть, как шеф-редактор Гаянэ всю ночь монтирует, чтобы понять, что это за мука. Я выгляжу таким умным и искрометным во многом благодаря искусству монтажа. На самом деле и алфавит-то с трудом вспоминаю.

- Как человек истинно телевизионный, конечно, дома нечасто бываете?

- Я как раз в этом плане совершенно нетелевизионный. Моя бригада вообще с работы не уходит. Я же четко отправляюсь домой спать, потому что знаю, что, если не высплюсь, на площадке так могу начудить...

- Для вас телевидение - это все?

- Для меня телевидение - любимая работа, которая диктует образ жизни. Но не будет телевидения, будет что-нибудь еще. У меня есть радио. Исчезнет то и другое, появится третье. Телевидение немного потеряет, если меня на нем не будет. Опыт многих людей показывает, что, как бы ты ни был популярен, очень скоро о тебе забудут. Так что я на свой счет иллюзий не строю. Телевидение - это Гаянэ. Таких, как я, сотни.

- Работая на ТВ, многое можно себе позволить в плане денег?

- Да, у меня очень большая зарплата, я реально позволяю себе роскошь купить дорогую машину, потакать своим капризам, построить дом за городом, регулярно ездить за границу, воспитывать детей, помогать родным. И потом, телевидение дает возможность «торговать лицом» - вести презентации, концерты. Хотя такие вещи я часто делаю бесплатно. Не за все в этой жизни надо брать деньги.

- Что делаете помимо работы?

- Спортом много занимаюсь, читаю. Из последнего понравились Мураками, Сорокин - пьесы у него очень любопытные. Совсем не понравился Пелевин.

- Для того чтобы достойно выглядеть в кадре, приходится сидеть на диете?

- А я все время на ней сижу. Это не связано с работой на телевидении, я и толстым там работал. Просто есть продукты, которые мне противопоказаны.

- На что готовы ради своей профессии?

- На все. То есть, конечно, кроме смены пола и ориентации.

ДОСЬЕ «ВМ»

Владимир Соловьев родился в Москве в 1963 году. С отличием окончил Институт стали и сплавов, а также аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений. Кандидат экономических наук. С 1997 года работает на радиостанции «Серебряный дождь», автор и ведущий программы «Соловьиные трели». В 1999 году пришел на телевидение - в ток-шоу «Процесс» (ОРТ) и «Страсти по Соловьеву» (ТНТ). Через несколько лет стал автором и ведущим проектов «Завтрак с Соловьевым» и «Соловьиная ночь» (ТВ-6), «Смотрите, кто пришел!» и «Поединок» (ТВС). После развала ТВС перешел на НТВ, ведет программы «К барьеру!» и «Апельсиновый сок». Женат, имеет пятерых детей. Обладатель черного пояса по карате, играет в футбол за команду правительства России.

Ника ДРАБКИНА, «Вечерняя Москва»