Самое интересное
Номер от 20 марта 2004 г.

Откуда у русских испанская грусть? - А нету!
В воскресенье к трем часам дня в Испании проголосовали более 40 процентов избирателей. Там в воскресенье выбирали парламент. В России к трем часам дня в воскресенье тоже проголосовали более 40 процентов избирателей. В России выбирали президента.

В Испании за власть боролись две партии - правящая консервативная Народная партия и оппозиционная Социалистическая рабочая партия. В России с правящим президентом как бы боролись еще пять человек, фамилии которых были известны далеко не всем волеизъявляющимся.

В Испании сегодня проживает немногим более 40 миллионов человек. В России - немногим более 140 миллионов.

В Испании зарегистрировались для выборов 34,5 миллиона человек. В России число избирателей - около 100 миллионов, они не регистрируются, их на выборы всячески завлекают.

В Испании в результате террористических взрывов в электричках в четверг погибли 200 человек. В России от взрывов только в московском метро в прошлом месяце погибли 40 человек. Еще три десятка мужчин, женщин и детей погибли девять дней спустя после обрушения крыши в московском аквапарке «Трансвааль».

В Испании в субботу в уличных демонстрациях приняли участие от 8 до 12 миллионов человек. То есть на улицу вышел каждый четвертый гражданин страны. Люди выражали скорбь по погибшим. Они протестовали против террора и требовали от властей раскрытия полной правды о происшедшем. Они обвиняли власти в том, что те скрывают правду в политических целях. Они кричали, что власти им врут...

Сами власти уже в первые минуты теракта заявили, что во всем виноваты члены террористической организации баскских сепаратистов ЭТА. Они стояли на этой версии до тех пор, пока все новые обстоятельства стали указывать все же на исламскую Аль-Каиду. Властям политически было невыгодно, чтобы это была Аль-Каида...

В России - ни в Москве, ни тем более в других городах той же страны, где Москву повсеместно сильно не любят, после взрыва в метро на улицы ни с сочувствием, ни с протестами, ни тем более с какими-то там требованиями не вышел ни один человек. Никто не поставил под сомнение версию о том, что взрывы - дело рук чеченских террористов-сепаратистов. В данном случае это не единодушие во мнении - это просто безразличие. Никто не потребовал более решительных действий против этих (и вообще любых) террористов. Или, напротив, полного вывода всех и всяческих войск из Чечни и отделения ее от прочей страны высоким бетонным забором, каковым евреи нынче огораживаются от палестинцев. Как никто не потребовал, скажем, от московских властей определиться почетче если не с юридической принадлежностью злополучного аквапарка, то хотя бы с собственной морально-этической позицией относительно такой вот путаницы в свете десятков семейных человеческих трагедий.

Наверное, это они там, в Испании, оттого так себя ведут, что испанцы - вообще люди горячие и привыкшие всякий раз - в дни трагедий, а чаще футбольных праздников - высыпать на улицы для изъявления своих чувств... Наверное, это также потому, что пропорционально 40 человек для 140 миллионов - это менее значимые потери, чем 200 человек для 40 миллионов? Хотя сама по себе мысль о неких «приличествующих пропорциях» - чудовищна, а помимо этих 40 московских смертей были еще десятки и десятки других смертей...

Способность сопереживать ближним - это качество, которое отличает личность от быдла. Способность выйти на улицу тогда, когда именно и нужно выходить на улицу, просто, чтобы побыть вместе, чтобы взяться за руки, чтобы вместе испытать одни и те же чувства, - это качество, которое отличает нацию от сброда.

С теми, кто способен выйти на улицу, власть всегда будет обращаться иначе, чем с теми, кто на улицу выйти не способен. Тех, кто способен выйти на улицу, власть всегда будет бояться, она всегда будет считаться с ними и отчитываться перед ними. Те, кто не способен выйти на улицу, всегда будут сами бояться власти, а она будет всегда держать их за то, что они есть. То есть за быдло. К концу времени, отпущенного на голосование, в Испании проголосовало примерно 77 процентов избирателей. В России проголосовало 64 процента, что для России тоже много.

Правившая в течение восьми лет Народная партия Испании на выборах потерпела сокрушительное поражение, хотя еще недавно ей многие предсказывали победу. Результаты президентских выборов в России были подсчитаны практически одновременно с испанскими...

Георгий БОВТ Gazeta.Ru