Самое интересное
Номер от 17 декабря 2003 г.

Чиновникам «подрезали крылья»
В самое ближайшее время государственная авиакомпания «Россия» прекратит существование в прежнем виде, а более 40 принадлежащих ей самолетов и вертолетов безвозмездно перейдут в собственность питерскому ФГУП «Пулково».

По слухам, управление делами президента планирует таким образом равноудалить от себя отечественных чиновников и лишить их «халявного» транспорта. На месте ГТК «Россия» сейчас формируется специальный авиаотряд № 1, который будет перевозить только президента и премьер-министра.

В расписании полетов аэропорта «Внуково» можно увидеть практически ежедневный чартерный рейс Сургут - Москва, который авиакомпания «UTair» выполняет на самолете «Gulfstream IV-SP». Разумеется, самолет летит не каждый день, а только тогда, когда это нужно руководству компании «Сургутнефтегаз», которой и принадлежит этот самолет. А ежедневная заявка на рейс нужна для оперативности - по российским законам на оформление чартерного перелета требуется не менее суток (хотя можно успеть и быстрее).

«Gulfstream IV-SP», способный перевозить 8 пассажиров, стоит примерно $25 млн (это на Западе, а в России - и того больше). Для сравнения - отечественный Ту-154М можно приобрести примерно за $3 млн.

Не скупится и «Газпром», который купил для своей дочерней авиакомпании «Газпромавиа» пару самолетов «Falcon 900» - примерно по $26 млн каждый с полной выплатой всех необходимых пошлин и налогов. Кстати, по мнению некоторых специалистов, «Falcon 900» - машина президентского класса, не каждая страна может позволить себе такой самолет. А вот руководство «Газпрома» - может.

Vokruginfo.Ru