Самое интересное
Номер от 26 ноября 2003 г.

Если у звезды температура...
Что делать, если у ведущего температура зашкаливает, а на носу прямой эфир, съемки или подготовки очередной информационной программы?

На помощь приходят врачи из медпункта, расположенного на первом этаже телецентра Останкино. Именно туда и напросились наши корреспонденты - посмотреть, как и от чего лечат звезд.

- Вообще-то ни я, ни мои коллеги не вправе раскрывать вам, чем болеют наши пациенты, - сразу предупредил главврач останкинского медпункта Михаил Осипов. - А вот поделиться особенностью нашей работы, так это всегда пожалуйста...

- Медпункт работает круглосуточно, - объясняет Михаил. - Ведь работа в телецентре не прекращается ни на минуту. На смене постоянно один врач и две медсестры. Кстати, основной наплыв пациентов случается как раз ночью. И чаще всего диагноз самый обыкновенный: усталость. Точнее, из-за усталости, когда у людей уже сил нет, с ними что угодно может приключиться. Сидит человек уже почти сутки за своим режиссерским пультом, потом вдруг - бах! - и в обморок. Его к нам несут. Или вот на днях у одного известного ведущего, новости ведет, кровь из носа пошла - никак не остановить. Он к нам. Я его спрашиваю: что с вами? Оказывается, вторые сутки не спит. Прошлую ночь из-за семейных проблем, там разборки какие-то были, а эту из-за того, что ему вести ночной эфир программы...

В белой палате медпункта, пожалуй, единственное яркое пятно - на стене висит плакат с автографом Леонида Ярмольника.

- А он что - постоянный посетитель? - киваю я.

- Просто он человек хороший, - улыбается доктор. - Да вы на самом деле можете даже не пытаться подловить меня, чтобы я проговорился, кто у нас лечился. Да все были! Как мы шутим между собой, у нас - третье по посещаемости заведение в телецентре после туалетов и буфета. Кого из звезд ни вспомни - все у нас побывали.

- А самый запомнившийся пациент - кто?

- Сейчас припомню... Юленька Меньшова. Когда она еще беременная была, к нам чуть ли не через день бегала. Как почувствует себя плохо - сразу в медпункт: не случилось ли что? К счастью, ничего серьезного с ней не было.

- Ой, а мне нравится, когда у нас Николай Фоменко бывает, - неожиданно вступила в разговор медсестра Оксана Науменко, до этого наводившая порядок в стеклянном шкафчике с лекарствами и шприцами всех размеров. - Он всегда такой веселый, анекдоты рассказывает. Однажды его привезли к нам после съемок какой-то передачи, где он случайно упал и разбил себе бровь. Вот представьте себе картину: человек, у которого все лицо в крови, сидит, когда ему дезинфицируют и бинтуют раны, и при этом говорит: «Девчонки, с детства мечтал работать Айболитом. Возьмите к себе, а?»

Однажды на съемках программы «Жди меня» на Первом канале неожиданно почувствовал себя плохо ведущий Кваша. Сотрудники программы позвонили по внутреннему телефону в травмпункт, две дежурные медсестры поднялись на третий этаж, где проходили съемки. Установили причину случившегося, сделали обезболивающий укол. Съемки продолжили.

Когда в последний раз в травмпункт приносили пострадавших знаменитостей, медики не припомнят. Другое дело - зрители в студии. Кстати, посетители Останкино, пришедшие на съемки телепрограмм, по статистике, составляют процентов 80 от всех обращений в медицинский кабинет телецентра.

- Лидирует все та же «Жди меня», - продолжает Науменко. - Там большинство зрителей - люди престарелые, у которых и так со здоровьем не все гладко. Представьте, если они лет пятьдесят разыскивали своих родственников, а потом пришли в телестудию и нашли. Так и сердечко может не выдержать. У нас тут и инсульты, и инфаркты случались.

Есть у останкинских медиков и приятные моменты в работе - например, общение со знаменитостями. К тому же их частенько приглашают принять участие в какой-нибудь программе или сняться в фильме, за что неплохо платят.

- Как-то один известный телеканал делал документальный фильм и обратился к нам с предложением: мы должны выступить как врачи из клиники, в которой делают нелегальные аборты на большом сроке беременности, - рассказывает Оксана Науменко. - Я и еще одна девушка, из параллельной смены, согласились. Получили по $100. Еще как-то звали на программу «Свобода слова», и у Светланы Сорокиной в «Основном инстинкте» мы тоже принимали участие.

Кстати, на том же «Основном инстинкте» вышел незабываемый курьез. Один из гостей студии, пенсионер, упал с верхней площадки зрительного зала. Причем умудрился перевернуться через себя и, пролетев несколько метров, шлепнуться на спину. Когда режиссер скомандовал «Стоп мотор!» и к дедушке бросились люди, он стонал и спрашивал, попал ли он на тот свет, или до сих пор находится в студии. Ему попытались помочь встать - тот не смог. Когда присутствовавшие на съемках девушки-медсестры попытались осмотреть его, он замахал руками: «Уйдите, знаю я вас, нечистая сила! Какие вы врачи? Небось актрисы, переодетые в белые халаты». Пришлось девушкам сбегать в медпункт за своими удостоверениями, только тогда пенсионер отдался в руки врачей.

Смена у останкинских айболитов начинается в 12 часов ночи и заканчивается в это же время - на следующий день. Домой их, в отличие от телезвезд, на спецтранспорте не развозят - они садятся на троллейбус и добираются до ближайшей станции метро.

Дмитрий Вагнер, «Русская Германия»