Самое интересное
Номер от 12 ноября 2003 г.

Борис Моисеев – покупатель любви
За все в этой жизни нужно платить: за успех, за имидж, за откровенность...

«Я плачу одиночеством, грустью и замкнутостью. Любовь я могу себе только купить. Секс тоже», - говорит Борис Моисеев. Вы можете его любить или ненавидеть, но не слышать о нем вы не могли. Борис Моисеев - это целая эпоха российской эстрады. Он ее главный скандал. Единственный певец в России, гастроли которого частенько запрещают городские власти по «моральным» соображениям. Даже ярые противники его творчества не могут не согласиться, что для еврейского паренька из белорусской провинции он сделал головокружительную карьеру, и для этого надо было обладать характером.

- В вашем исполнении любая песня приобретает особую чувственность...

- Моя профессия состоит в том, чтобы дарить людям как можно больше чувств. Я уже в том серьезном возрасте, когда надо спешить сделать что-то настоящее. У меня нет другого выхода, кроме как рассказывать о настоящих чувствах и эмоциях, которые пережил я и которые пережили многие сидящие в зале. А выходить и просто произносить слова, не осознавая, что в них есть серьезный подтекст, - неинтересно...

- Недавно промелькнула информация о том, что вы вместе с Романом Виктюком решили поставить спектакль, в основе которого будет ваша биография. На мой взгляд, это очень дерзкая идея, это как поставить памятник звезде при ее жизни. Нельзя ли узнать подробности?

- Пока этот мюзикл о моей жизни находится на стадии идеи. Он должен был начаться сценой в роддоме: рожает еврейка, которая мечтала о дочке, а у нее появился сын. Она сетует, что вместо девочки родилась «девка с яйцами» (эту легендарную фразу моей мамы знают уже все). А дальше мы хотели бы показать историю этого мальчика, выросшего в «еврейском гетто»: дом, школа, балет, первая любовь, первое разочарование, взлеты и падения. В основе всего этого - моя жизнь. И этот мюзикл будет не заграничный, не выдуманный, как, например, «Чикаго», а полностью «национальный продукт», где главный герой играет сам себя.

- Возможно, следующий вопрос вам покажется бестактным, но мне кажется, что большинство зрителей, услышав, что ваша мать говорила про «девку с яйцами», решит, что именно это повлияло на вашу сексуальную ориентацию. Вы так не считаете?

- Нет, ни в коем случае! Мне кажется, это природа. Возможно, какой-то ген, который передается по наследству. Среди моих предков был один очень известный человек, и он тоже был геем. Впрочем, я не вижу смысла об этом говорить: что произошло - произошло. Я никогда не чувствовал потребности обсуждать это, но и никогда не скрывал.

- В конце 80-х трио «Экспрессия» было на гастролях в Кишиневе со скандальным эротическим шоу «Братья и сестры». Я тогда была студенткой журфака и брала у вас интервью. Но материал по цензурным соображениям не пропустили в печать. Вы уже тогда были персоной нон-грата?

- Я не был обласкан коммунистической властью - потому, что я никогда не скрывал своих отношений - в то время я встречался и с парнем, и с женщиной. Причем это была одна из звезд литовского кино и телевидения. С ней связан самый сильный роман в моей жизни... Но при этом я не скрывал своих отношений с мужчинами. Я живу так, как хочу - и при той власти, и при этой. Мне всегда было смешно и грустно, что люди должны подчиняться навязанным обществом законам. Надо жить так, как подсказывает сердце, и знать, что Господь не отворачивается от своих детей.

- Да, но за свою свободу вы платите тем, что вам не дают наград и даже не приглашают на некоторые концерты, в которых участвуют и менее известные артисты...

- Да, это правда, что за все время моей сценической карьеры я не получил ни одной правительственной награды. Но мне совершенно плевать на это.

- Вы всю жизнь показываете характер. В свое время вы получили предложение о совместной работе от Лаймы Вайкуле, но предпочли ей Пугачеву. А затем объявили, что хотите работать самостоятельно...

- Конечно, переход из танцоров в актера-вокалиста был тяжелым. Это было непросто и морально и физически. Для того, чтобы осуществить такую сумасшедшую мечту, необходимы были колоссальные деньги, и чтобы их заработать, необходимо было работать на износ. Мои первые программы были совсем не похожи на то, что я делаю сегодня: ни моим поведением на сцене, ни хореографией, ни идеологией. Меня болтало из стороны в сторону от чистой эротики до гражданского пафоса. Что сказать? Было безумно сложно. Вдруг я оказался один. Я с тоской думал о тех временах, когда я был при Алле, обласкан любовью и вниманием. Я очень переживал, что ушел. У меня даже был момент, когда я хотел покончить жизнь самоубийством. Но я понимал, что это не выход и мне срочно нужно сделать что-то такое, чтобы обратить на себя внимание. И я сделал то, что сделал: я впервые рассказал о своей гомосексуальности, я шокировал публику, я перевернул ее представление о многих вещах. Мои программы были откровенными и свободными. Мои первые шоу проходили на небольших концертных площадках и в гей-клубах. И уже потом появилась тема другая, я бы назвал ее «гражданская». Сейчас она прослеживается в программе «Империя чувств». Я начал рассказывать людям о главном: что такое мир, что такое свобода.

- У вас большой коллектив, разве не может вспыхнуть любовь во время совместной работы?

- Нет. Там, где начинается любовь, заканчивается работа. Кстати, у нас совершенно гетеросексуальный коллектив. Я специально подбираю танцовщиков так, чтобы среди них не было ни геев, ни бисексуалов. Я никогда не хотел и не хочу иметь любовь рядом со сценой, потому что это может сломать и мою карьеру, и того человека, которого бы я выбрал... Впрочем, не все так грустно, как вы можете подумать. У меня, конечно, есть близкие люди, с которыми мне интересно. В Москве это не один человек, а группа бизнесменов. Их общество мне очень нравится. Иногда мне хочется порезвиться где-нибудь в Москве, Тель-Авиве, в Париже, для этого всегда найдется компания.

- Насколько вы современны? Например, вы пользуетесь Интернетом?

- Я люблю Интернет. У меня семь любовных виртуальных романов, и длятся они уже больше года. И в Израиле у меня есть девушка, любящая меня, и я отвечаю ей взаимностью, но виртуально...

MIGnews.Com