Пенсионерская правда
Номер от 18 ноября 2011 г.

Не перестройку кляните, а на себя критично взгляните
Здравствуйте, уважаемая редакция «Пенсионерской правды». Вашу газету я выписываю уже почти два года, как раз с того времени, как вышла на пенсию. Спасибо моей знакомой – это она подсказала мне, что появилась интересная газета для пенсионеров. И действительно, интересная.

Только вот письма с негативом не дают покоя. Как прочитаю, так сразу хочется возразить. Да всё недосуг было за письмо-то к вам сесть. У нас в деревне с весны до осени дела и дела. Ну вот наконец-то и выдался свободный часок. Теперь-то много будет свободного времени, когда с огорода урожай в погреб убран. Слава Богу, всего вдоволь наросло, кроме ягод. В июле прошёл над деревней град величиной с вишню, и все ягоды побило. Ну да ладно, варенья и компоты ещё с прошлой осени остались. Правда, ягодников жалко – все кусты в ранах. Будем надеяться, раны затянутся, весной кусты оживут и малина со смородиной да ирга с облепихой опять уродятся. А сейчас пишу я вам отклик на девятый номер «Пенсионерской правды».

ОЧЕНЬ мне понравилось на странице 20 письмо Николая Александровича Скачкова из города Зея Амурской области – «Вызываю огонь на себя». Полностью с ним согласна. Мне тоже страшно становится за таких товарищей, как Г. Цыганова из Барнаула, Г. Баганин из Нижнего Новгорода, Г. Новокрещёнов из Астрахани с их беспощадной руганью нынешней власти. Этим товарищам надо было смотреть по телеканалу «Россия» фильм «Назад в СССР». Я хотя и родилась в 1959 году, но, основываясь на книгах Фёдора Абрамова и Василия Шукшина, могу сказать, что в этом фильме сказана правда про бывший СССР. Я – заядлая книгоманка: много читала, в том числе и Ленина, и Сталина, поэтому сужу о той жизни по прочитанному. Мама, родившаяся в 1941 году, рассказывала мне и про голод (хотя в Архангельской области, говорят, не сильно голодали), и про то, как она в школе училась.

Моя прабабушка рассказывала, как их семью насильно заставляли вступать в колхоз. До колхозов, говорила она, деревенские люди жили справно. Я, помня школьные уроки истории, возражала ей: «А ведь тогда были и бедняки». На это прабабушка отвечала: «Кто был лентяй, тот и бедняк».

Кого винить в том, что сейчас деревня совсем одряхлела, без молодёжи осталась? Родителей! Разве наши родители, а потом и мы, ставшие отцами-матерями, не хотели, чтобы наши дети в города уезжали? Очень даже хотели. А почему? Да потому, что в городе и заработки выше, и выходные есть, и блага всякие. А в деревне что? Что до нас было, то и при нас. Из деревни стали уезжать ещё в семидесятые годы того века. Так что перестройка тут не при чём.

Моя дочка уже в четыре года заявила, что, когда вырастет, в город уедет. Выросла и уехала в Архангельск. Вроде неплохо устроилась. Правда, чтобы жить неплохо, ей приходится крутиться как белке в колесе. Но зато внук мой детский сад посещает, в плавательный бассейн ходит, в гимнастическом и шахматном кружках занимается. А живи он в деревне, этого век бы не знал - не видел.

Детей у меня трое, все они помогают мне, чем могут. Поэтому я жизнью довольна. У меня уже четыре внука, они делают мою жизнь ещё счастливее. Поэтому и в «Пенсионерской правде» мне хочется читать оптимистические письма, такие как письмо Марии Алексеевны Гладун из Приморского края «Главное не ныть, а работать» в том же девятом номере на странице 44. Дай Бог здоровья таким людям.

Валентина Ивановна Платонова, Архангельская область, Няндомский район, дер. Гавриловская