Пенсионерская правда
Номер от 26 июля 2011 г.

Лягушка-Путешественница
В 1980 году я работала бухгалтером. Решено было отправить меня в Сыктывкар на курсы повышения квалификации на шесть недель. Сын наш учился тогда в первом классе, и ехать мне очень не хотелось. Но мне сказали: или едешь, или увольняешься. А в посёлке с другим местом работы бухгалтеру было сложно, пришлось ехать в столицу Коми.

ПИСЬМА домой писала я почти каждый день, муж отвечал почти на каждое моё послание. За полтора месяца я отправила 32 письма, получила 26 писем от любящего и доброго моего человека.

Вперёд я уехала на поезде через Котлас. Что касается обратного пути, то муж написал мне: можно до Кирова долететь самолётом (два часа в воздухе), потом поездом Киров - Котлас до районного центра города Мураши, а там он меня встретит на машине. Я согласилась, хотя лететь боялась: летела однажды на небольшом самолёте, и меня сильно укачало, вышла из машины и упала в обморок… Вот я и сообщила в письме домой, что полёта боюсь, поэтому в карман положу записку: «Умираю ради любви».

За 10 дней до окончания учёбы купила авиабилет. За три дня до отлёта отправила домой посылку с кое-какими вещами, чтобы меньше было груза в пути. В посылку же положила и справочник по бухгалтерскому учёту, а в книге лежали паспорт и авиабилет… Перед самым отъездом спохватилась: где паспорт, где билет? Вспомнила, где они лежали. Целый вечер плакала.

Муж получил посылку, взял в руки книгу, из неё выпало то, что было мне так нужно… Супруг подумал с досадой: что-то на смерть ради любви не очень похоже.

Мне пришлось в институте, где училась, взять справку о том, что направлена оттуда-то и прошла соответствующие курсы. Поехала в аэропорт узнать, что делать. Дежурный отправил меня в комнату милиции. Милиционер позвонил в Мураши насчёт моей прописки. Ему ответили: да, такая-то прописана. Милиционер дал мне необходимую справку. Потом начальник аэропорта сказал мне, что если моё место в самолёте будет свободно, то я полечу. (Я запомнила, что моё место - десятое.)

И вот я зарегистрировала вещи, сижу с ними в аэропорту. Объявляют, что мой рейс с 15 часов переносится на 17. Продолжаю ждать. Опять объявление: перенос рейса на 20 часов. Значит, я не успеваю в Кирове на мой поезд; ничего, переночую на вокзале, уеду домой рано утром. Ещё одно объявление: рейс переносится на следующий день… Я поехала на железнодорожный вокзал за билетом на поезд, чтобы опять ехать через Котлас. Но касса уже не работала, откроется утром. Тогда я большую сумку оставила в автоматической камере хранения. Поехала опять в пансионат, где жила во время учёбы. Переночевала и рано утром примчалась на вокзал. Смотрю, рядом с железнодорожной кассой открыта касса автобусная. А на автобусе можно уехать до Объячево, потом до Ношуля, а затем до Летки. А оттуда рукой подать до Мурашей, тоже на автобусе. И в тот же день буду дома. Хочу взять билет на автобус, но его нет ни 7.15, ни на 10.20. А на 12 брать - этот рейс только до Объячево, а там - неизвестно, что получится.

Возвращаюсь к железнодорожной кассе, покупаю билет на поезд на 8.30. Только отошла от кассы, как кассир автобусной кассы говорит мне: «Есть билет на 7.15 на автобус до Ношуля, но водитель опаздывает, поэтому очень торопится». Я вприпрыжку к железнодорожной кассе, сдаю один билет, покупаю другой. Так как водитель спешит, бегу к нему и прошу подождать, потому что мне надо взять сумку из камеры хранения. Маленькую сумку ставлю на своё место в автобусе, мчусь в камеру хранения. Получаю большую сумку, автобус же отъезжает с моей небольшой поклажей. Контролёр, проверяющий билеты при посадке, подсказывает, что надо брать такси и догонять автобус. Я - к таксисту. Он говорит: «Готовь три рубля - догоним». У меня денег всего-то пять рублей, но делать нечего, надо соглашаться.

Едем, высказываю таксисту опасение, что догнать-то догоним, но автобус может не остановиться. Водитель успокаивает: «По моему требованию обязательно остановится».

Автобус остановился, дверь открылась. Я отдала своему спасителю три рубля, шмыгнула на своё сиденье, где стояла моя сумочка. Глубоко вздохнула: еду…

Утром 25 декабря на улице было ещё темно. В автобусе включили свет, тихо играла музыка. Одни пассажиры дремали, другие негромко разговаривали. Я заблаженствовала, готова была громко запеть.

В Ношуле ждать автобуса в Летку полтора часа. Те, кому ехать дальше, пошли обедать или по магазинам. А в моём кармане два рубля с мелочью, поэтому сижу, жду. Наконец опять едем. Добралась до Летки. Пошла на почту, позвонила мужу на работу. Он как услышал мой голос, сразу спросил, где я, откуда звоню. Ведь он был в полном неведении насчёт меня. Я сказала, что взяла билет до Мурашей, что меня надо встретить. Он встретил. Побежал мне навстречу. Схватил меня, прижал к себе. Поцеловал: «Ну, здравствуй, лягушка-путешественница».

Любовь Фёдоровна Нагаева, посёлок Безбожник Мурашинского района Кировской области