Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.

Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

Пятница, 29 марта 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Пенсионерская правда
Номер от 26 июля 2011 г.
Смотреть весь номер Пенсионерская правда от 26 июля 2011 г. :: Архив газеты «Пенсионерская правда»

Лягушка-Путешественница

Версия для печатиОтправить статью другу
В 1980 году я работала бухгалтером. Решено было отправить меня в Сыктывкар на курсы повышения квалификации на шесть недель. Сын наш учился тогда в первом классе, и ехать мне очень не хотелось. Но мне сказали: или едешь, или увольняешься. А в посёлке с другим местом работы бухгалтеру было сложно, пришлось ехать в столицу Коми.

ПИСЬМА домой писала я почти каждый день, муж отвечал почти на каждое моё послание. За полтора месяца я отправила 32 письма, получила 26 писем от любящего и доброго моего человека.

Вперёд я уехала на поезде через Котлас. Что касается обратного пути, то муж написал мне: можно до Кирова долететь самолётом (два часа в воздухе), потом поездом Киров - Котлас до районного центра города Мураши, а там он меня встретит на машине. Я согласилась, хотя лететь боялась: летела однажды на небольшом самолёте, и меня сильно укачало, вышла из машины и упала в обморок… Вот я и сообщила в письме домой, что полёта боюсь, поэтому в карман положу записку: «Умираю ради любви».

За 10 дней до окончания учёбы купила авиабилет. За три дня до отлёта отправила домой посылку с кое-какими вещами, чтобы меньше было груза в пути. В посылку же положила и справочник по бухгалтерскому учёту, а в книге лежали паспорт и авиабилет… Перед самым отъездом спохватилась: где паспорт, где билет? Вспомнила, где они лежали. Целый вечер плакала.

Муж получил посылку, взял в руки книгу, из неё выпало то, что было мне так нужно… Супруг подумал с досадой: что-то на смерть ради любви не очень похоже.

Мне пришлось в институте, где училась, взять справку о том, что направлена оттуда-то и прошла соответствующие курсы. Поехала в аэропорт узнать, что делать. Дежурный отправил меня в комнату милиции. Милиционер позвонил в Мураши насчёт моей прописки. Ему ответили: да, такая-то прописана. Милиционер дал мне необходимую справку. Потом начальник аэропорта сказал мне, что если моё место в самолёте будет свободно, то я полечу. (Я запомнила, что моё место - десятое.)

И вот я зарегистрировала вещи, сижу с ними в аэропорту. Объявляют, что мой рейс с 15 часов переносится на 17. Продолжаю ждать. Опять объявление: перенос рейса на 20 часов. Значит, я не успеваю в Кирове на мой поезд; ничего, переночую на вокзале, уеду домой рано утром. Ещё одно объявление: рейс переносится на следующий день… Я поехала на железнодорожный вокзал за билетом на поезд, чтобы опять ехать через Котлас. Но касса уже не работала, откроется утром. Тогда я большую сумку оставила в автоматической камере хранения. Поехала опять в пансионат, где жила во время учёбы. Переночевала и рано утром примчалась на вокзал. Смотрю, рядом с железнодорожной кассой открыта касса автобусная. А на автобусе можно уехать до Объячево, потом до Ношуля, а затем до Летки. А оттуда рукой подать до Мурашей, тоже на автобусе. И в тот же день буду дома. Хочу взять билет на автобус, но его нет ни 7.15, ни на 10.20. А на 12 брать - этот рейс только до Объячево, а там - неизвестно, что получится.

Возвращаюсь к железнодорожной кассе, покупаю билет на поезд на 8.30. Только отошла от кассы, как кассир автобусной кассы говорит мне: «Есть билет на 7.15 на автобус до Ношуля, но водитель опаздывает, поэтому очень торопится». Я вприпрыжку к железнодорожной кассе, сдаю один билет, покупаю другой. Так как водитель спешит, бегу к нему и прошу подождать, потому что мне надо взять сумку из камеры хранения. Маленькую сумку ставлю на своё место в автобусе, мчусь в камеру хранения. Получаю большую сумку, автобус же отъезжает с моей небольшой поклажей. Контролёр, проверяющий билеты при посадке, подсказывает, что надо брать такси и догонять автобус. Я - к таксисту. Он говорит: «Готовь три рубля - догоним». У меня денег всего-то пять рублей, но делать нечего, надо соглашаться.

Едем, высказываю таксисту опасение, что догнать-то догоним, но автобус может не остановиться. Водитель успокаивает: «По моему требованию обязательно остановится».

Автобус остановился, дверь открылась. Я отдала своему спасителю три рубля, шмыгнула на своё сиденье, где стояла моя сумочка. Глубоко вздохнула: еду…

Утром 25 декабря на улице было ещё темно. В автобусе включили свет, тихо играла музыка. Одни пассажиры дремали, другие негромко разговаривали. Я заблаженствовала, готова была громко запеть.

В Ношуле ждать автобуса в Летку полтора часа. Те, кому ехать дальше, пошли обедать или по магазинам. А в моём кармане два рубля с мелочью, поэтому сижу, жду. Наконец опять едем. Добралась до Летки. Пошла на почту, позвонила мужу на работу. Он как услышал мой голос, сразу спросил, где я, откуда звоню. Ведь он был в полном неведении насчёт меня. Я сказала, что взяла билет до Мурашей, что меня надо встретить. Он встретил. Побежал мне навстречу. Схватил меня, прижал к себе. Поцеловал: «Ну, здравствуй, лягушка-путешественница».

Любовь Фёдоровна Нагаева, посёлок Безбожник Мурашинского района Кировской области

Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта

Содержание номера

Животные   Мой ласковый и нежный зверь  |
Полезные советы   Самозанятому населению  |  На вопросы отвечают сотрудники Пенсионного фонда России  |
Народные методы   Мои рецепты  |
Истории   «В душах наших правда и добро»  |  Всю жизнь птах любила и… шоферила  |  Тамара, ты что? Сдурела?!  |  Горькая расплата за непослушание мамы с татой  |  Я к лику святых приравняю тебя, мама  |  «Неужели вы так жили?!»  |  Последствия детской коммерции  |  Рушить-то мы мастера…  |  Чувство такое, будто вся страна рассудком повредилась  |  Дерезовая любовь  |  Я вас люблю…  |  Их согревает «Луч надежды»  |  Кокос  |  В нашей перевёрнутой жизни…  |  О времена, о нравы!  |  Бум вечной молодости  |  Мы верны советской власти  |  Вспомним наш сурповский дворик…  |  «Можете, газетчики, когда захотите...»  |  Астафьев называл ее сестренкой (окончание)  |  В нашей деревне как во всей России  |  Чай, не в Норвегии живём…  |  Обидно и стыдно  |  Морская душа – навечно  |  Звезда по имени Татьяна  |  Родину мою оплакать…  |  Нас голыми отправили в селение Средний Васюган  |  «День и ночь мы бьём немцев…»  |  Яичная лихорадка  |  Лягушка-Путешественница  |  Наши головы седые, зато души молодые!  |  Два дендрария, сад и школьное лесничество  |

Поиск по сайту

Альтернативный поиск по сайту

Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com