Пенсионерская правда
Номер от 26 июля 2011 г.

В нашей перевёрнутой жизни…
Уважаемые сотрудники «Пенсионерской правды»! Мне 77 лет; пока живу, буду держать связь с вами, потому что у вас публикуются такие письма, в которых и радость, и боль. Некоторые статьи невозможно читать без слёз.

Например, в третьем номере Лариса Ивановна Михайлова из посёлка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области рассказала о жизни своей и своих родных («Мы дождались светлого будущего»). В её письме очень важны строки из стихо-творения Натальи Воронцовой-Юрьевой:

У нас была великая страна!

Колбасная страна -

Ничтожная цена

За ту страну, в которой знали это…

И в других письмах выражены мысли многих читателей «Пенсионерской правды», которые обеспокоены будущим своих внуков и правнуков.

Лёгкой жизни я не знала в своей судьбе, но всё же спокойней жилось нам при советской власти. Главное было в том, что все дети учились, получали специальность, всем находилась работа. Если у семьи была проблема с жильём, то она могла до-ждаться очереди на получение квартиры от государства или предприятия или накопить денег на кооперативное жильё. Порядка в стране было больше, к порученному делу люди относились ответственно, будь то рабочий или руководитель, так как знали, что с них могут спросить. Подлецы и гады тоже встречались, но всё же хороших людей на руководящих постах было больше.

Деревня жила, обновлялись животноводческие помещения. Увеличивалось поголовье скота. Рабочих рук даже не хватало - а сейчас народ без работы… Вот и обидно, что из-за горе-руководителей (или вредителей) добро наше уходило за кордон, а прилавки пустовали. Банка тушёнки доставалась по блату - стыд да и только.

Я пишу о деревенских делах не понаслышке: всю жизнь в деревне прожила, года ещё нет, как по состоянию здоровья переехала в Магнитогорск.

Селянин остался с носом

Но теперь-то ещё краше! Эта горбачёвская перестройка перевернула жизнь с ног на голову. Деревню уничтожили. Такие у нас просторы, а окорочка столетней давности везём из-за океана. Вообще, всякого товара полно, но плохого качества.

«Перестроились» быстро те, что находились у власти в городе и деревне: быстро поприхватили, что можно было. Работяга остался с носом.

Молодёжь подалась из деревни в город в поисках работы (и до сих пор молодые уезжают). Работу найдут, так с жильём туго. Умные дяди и насчёт жилья не дремали, скупали его в своё время по дешёвке, а теперь сдают задорого нуждающимся.

А сколько людей свернули с правильного пути, пошли по кривой дорожке, спились, наркоманят.

Как бы сейчас нужны стройки типа комсомольских! Например, у себя на Урале мы ходим по стройматериалам - камню, песку, глине. Вот бы делать из этих материалов шлакоблоки, кирпич - были бы рабочие места. Но беда - нету организаторов, чиновники думают о своём кармане. Их детей не обижают за границей, где они живут, - что им до других…

Невольно подумаешь: разве болит душа у высокого начальства (у депутатов, например) за народ, за родную землю, если у них виллы за рубежом?

Я думаю, что произвол так и будет процветать в России, пока с депутатов Госдумы не снять неприкосновенность. Хотелось бы также дожить до времени, когда «раскулачат» миллионеров и миллиардеров: если корректно выражаться, то нужна национализация крупных предприятий.

Если у нас будут такими же темпами, как сейчас, выкачивать из недр земли данные нам Богом нефть и газ, то на сколько этих запасов хватит? Может, лучше бы вовсе заморозить на какое-то время добычу углеводородов? Тогда бы, наверно, на чём-то другом стала Россия деньги зарабатывать. Тем более что всё равно многим людям ничего от них не достаётся. Мизерное повышение пенсий не в счёт.

Интересно, доходят ли заметки и статьи «Пенсионерской газеты» до президента? Хотелось бы, чтобы доходили.

Анна Ивановна Иванчикова, г. Магнитогорск Челябинской области