Пенсионерская правда
Номер от 26 июля 2011 г.

Горькая расплата за непослушание мамы с татой
Редакция любимой «Пенсионерской правды», здравствуйте! Моя сестра несколько раз приносила мне почитать вашу газету. Отдавала и говорила: «Хоть и выпускают её в северном холодном регионе, а она такая тёплая, душевная, что я рада её ежедневно получать».

И просила сестра: «Напиши и ты в газету. Напиши про меня – как я искалечила свою судьбу, не послушавшись матери с отцом». Поотказывалась я, но сестра уговорила. И решила – надо написать в назидание молодёжи. Молодые сейчас скорые и на женитьбу, и на развод. У нас в селе сразу пять пар поженились, а две через два года разошлись. Вроде и парни такие хорошие - непьющие, из примерных семей. А вот на тебе! И три молодые женщины из нашего дома на развод подали. У двух из них по трое малых детей. Кто в этом виноват – судить не мне. Но историю замужества сестры поведаю. От её лица и пишу. Было это в пору СССР.

Замуж я выскочила, как только школу окончила, самовольно. Как только меня ни уговаривали – всё напрасно. И родители были резко против. «Не губи себя, не губи, ты ещё така молоденька», - уговаривала мама. Отец по-хорошему просил: «Наберись сперва ума, девка. Да и жених твой…» Что касаемо жениха, правда, - ничем он не блистал. Но я и дослушивать родительские причитания до конца не стала. Стукнула дверями и была такова.

Родила я семерых детей – два сына и пять дочек. И все с недостатками – физическими или психическими. У одного сына зрение плохое, у другого болезнь хроническая. А дочки – одна ленивая, другая заика, третья легкомысленная… Та, которая легкомысленная, трижды замуж выходила и родила троих деток – все от южан-иностранцев. Муж мой постоянно пил. Когда родился седьмой ребёнок, поехал в Крым отдыхать, нашёл там молодку да у неё и остался.

Как же бедовала я с семерыми детьми, ютясь в15-метровой квартирке! А муженёк так хитро в Крыму устроился, что я и алиментов не могла добиться. Да особо и не расстроилась. Я и раньше не видела от него ни помощи, ни любви – один бесстыжий инстинкт животного продления рода, который мог взыграть у него прямо при детях.

Конечно, советское государство мне помогало. Пока детки малы были, эта помощь нас хорошо поддерживала, а как в школу пошли, много хлопот прибавилось. Попробовала я о жилье более просторном перед местным начальством похлопотать, да ничего не вышло. Но не отступилась – до Комитета советских женщин дошла, к самой Терешковой на приём попала. Благодаря Валентине Владимировне нам дали четырёхкомнатную квартиру. Вырастить-то детей я вырастила, но нужного образования дать не смогла. И у всех семерых семьи порядочные не сложились. Одна дочь в 23 года бросила мужа (такого хорошего человека) и сына и умчалась с другим неведомо куда. И ни слуху от неё, ни духу. Её сынок уже в школу ходит, живёт с отцом, отец и не женится больше, испытав семейного «счастья» с моей дочерью. Вот видите, какая горькая расплата постигла меня за непослушание родителей.

И ещё одну ошибку совершила я - деток много нарожала. Надеялась, одумается муженёк, пить бросит, деток жалеючи. А нет бы - родив двоих, развестись! Видела же, что жизнь с ним не ладится. Да и подумать бы, что не получатся полноценные детки от пьяницы-алкаша. Но задним умом сильна оказалась. Не жалейте меня, читая письмо, – не заслужила я жалости, это расплата за непослушание родителей. Я, конечно, против разводов, но и чем так жить, как я, лучше развестись. Прошу юных девушек – не спешите, не выходите замуж без родительского благословения. Понимаю, что каждый учится на своих ошибках, но в этом случае, которым я поделилась, можно и чужими не пренебрегать.

Лидия Полесская, г. Брянск

Письмо сыну

Читаешь в «Пенсионерской правде» некоторые письма, и сердце кровью обливается. Думаю, что письмо «Запоздалое прости» Л. Юрченко, опубликованное во втором номере «ПП», никого не оставило равнодушным. Немало у нас сейчас таких чёрствых взрослых детей. Прочитала, поплакала и вспомнила стихотворение «Письмо матери к сыну» (извините, автора не помню), которое я когда-то читала со сцены. Напечатайте, пожалуйста, это стихотворение. Может, чей-то сын вспомнит, что его одинокая мать ждёт от него весточки, и позвонит или напишет ей.


Дождь осенний стучит по крыше –

поздним вечером грустно одной.

Мать седая письмо сыну пишет:

«Что ж не слышно тебя, мой родной?

В гости ждать тебя я устала.

Жду хоть писем, но ты не шлёшь.

Я б в гостях у тебя побывала,

да меня ты к себе не зовёшь.

Не подумай, что денег жду я.

Нет, сынок, не о том моя грусть.

Ты их трать на семью молодую.

Я как-нибудь без них обойдусь.

Я невестку в глаза не видала,

про внучат знаю лишь стороной.

Не нужна вам теперь я стала.

Для меня же ты – самый родной!

Твой отец дорожил семьёю.

Сколько было в сердце его тепла!

Сколько радости знали с тобою!

Как я счастлива с вами была!

Оба смотрите вы с портрета:

два родных мне и близких лица.

И была б моя старость согрета,

если б сердцем пошёл ты в отца».

Стихотворение записала Ольга Ивановна Рожина, Республика Удмуртия, с. Кизнер