Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 23 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Пенсионерская правда
Номер от 27 июня 2011 г.
Смотреть весь номер Пенсионерская правда от 27 июня 2011 г. :: Архив газеты «Пенсионерская правда»

Ровеньские залепухи

Версия для печатиОтправить статью другу
Юрий МАКАРОВ, Белгородская область, с. Ровеньки

Вырастут

В советские времена во многих наших колхозах на прополке сахарной свёклы работали женщины из Западной Украины. Народ называл их гуцулками. Молодые женщины месяцами не бывали дома, так что, случалось, между местными мужчинам и ними завязывались временные романы, а иные так и вообще повыходили замуж за хуторских хлопцев и остались жить в наших краях.

Раннее летнее утро. Из общежития, а под него отвели пустующий колхозный домик, тихонечко выскальзывает главный агроном колхоза Виктор Александрович, небольшого роста тщедушный на вид мужчина. Несмотря на свою невзрачную внешность, он, скорее из-за своего начальственного положения в колхозе, пользуется особой благосклонностью у женщин, что и использует по полной программе. Буквально в дверях общежития сталкивается со своим двадцатидевятилетним сыном. От удивления и потрясения он роняет изо рта сигарету, которую собирался прикуривать, и растерянно:

- Сашка, что ж ты делаешь?

- А ты?..

- Так у тебя ж семья!

- А у тебя?

- Так у тебя ж дети, сынок!

- А у тебя?

- Да мои ж уже выросли!..

- И мои вырастут…

Постояли друг против друга и пошли каждый своей дорогой.

До взрыва

Трагедия на Чернобыльской АЭС в сердцах ровенчан до сих пор отдаётся глухим эхом, будоражит их умы. Район попал в зону воздействия взрыва, правда, не все сёла и хутора. А то и одно село, по заключению специальной комиссии, разделилось на две части. Одна – в зоне поражения, другая – вне. Люди, проживающие в зоне, получают от государства компенсацию – небольшие деньги, так называемые «чернобыльские», а в народе просто «гробовые».

Теперь история. Пётр Семёнович живёт зажиточно в селе, которого, по заключению комиссии, чернобыльская беда не коснулась. А следовательно, никаких «гробовых» пособий там не получают. А Пётр Семёнович получает. Как? Сейчас выясним. Идёт предвыборная кампания. Люди уставшие, раздражённые. На сельском сходе, посвящённом рекламе очередного кандидата в областную думу, сильно потерявший за последние годы в своём домашнем хозяйстве, хотя очень работящий человек Михаил Павлович Мишутин громко кричит из зала:

- Вы нам объясните… Вот всем людЯм тут расскажите, как Петро Семёнович «гробовые» умудряется получать? Что, электростанция у него в огороде грохнула, чи в погребе?..

- Да он же в Ровеньках прописан, - пытается объяснить доверенное лицо кандидата, - а там все получают. Ну и он, видимо, по месту прописки.

- Брехня! – кричит Михаил Павлович, - с начальством снюхался, приспособился. Он эти «гробовые» получал ещё тогда, когда в том Чернобыле и взрыва никакого не было!..

Не родня

Александр Семёнович давно на пенсии – она у него неплохая по нынешним временам, около пятнадцати тысяч. Приходит к нему внук Мирослав с молоденькой женой Лерой.

- Здравствуй, дед! Как дела?

- Нормально,- недоверчиво смотрит на внука Александр Семёнович. – Чего пришли?

- Дед, помогай. Собрались мебель покупать, а денюжков не хватает. Дай тысяч шесть-семь…

- О-о-о! – замахал руками дед, - не, нема, нема.

- Дед, ну пойми, вот так надо! – Мирослав провёл ребром ладони по шее.

- Не-не-не! Сказал – нема, значит, нема.

- Дед, ну что ты, ей-богу, мы ж с тобой родня.

- Мы-то родня, да наши гроши не родня. Нет! – уже твёрдо закончил разговор Александр Семёнович.

Буйные родичи

Огурец, белобрысый мужчина лет сорока, ушёл из дому. Разбил семью, в которой пара, намного моложе Огурца, имела троих мал-мала меньше детей. Он и раньше, как у нас говорят, кобелировал от своей жены. То к одной, то к другой одинокой женщине, а тут все заговорили о его серьёзных намерениях. Шутка ли, ради молодой многодетной пассии он даже своих двоих почти взрослых дочерей бросил. Уже пошли разговоры, что-де Анюта понесла от него четвёртого, а брошенная жена Люда «плачет не перестаёт и на себя уже не похожа».

Славка, Анютин муж, сначала пребывал в оцепенении, потом, горько жалея своих малых детей, ушёл из дому к престарелой матери и запил. Пил и, видимо, вынашивал план, как наказать обидчика. Ничего оригинального ему в голову не приходило, и однажды под вечер, зная, что Огурец будет у Анюты, ворвался на своё подворье и стал элементарно бить Огурца, вкладывая в каждый удар всю горечь и обиду на него. Анюта носилась вокруг дерущихся мужиков и ничего не могла поделать, лишь по-бабьи причитала и кудахтала, а пятилетний Серёжка побежал к соседям через улицу и закричал, врываясь в открытую калитку:

- Дядь Саш, скорее пойдёмте к нам! А то там папка папку бьёт!

Вижу, вижу, не садись на пенёк…

Хороший сад был когда-то на Будённом. Чего-чего, а яблок в нём было видимо-невидимо. Сторожил сад колхозный пенсионер дед Сашко, имея на вооружении суковатую палку да незаряженное ружьё. Яблоки не успевали завязываться, а тем более подрастать, так как сад буквально атаковывали местные ребятишки, порой нанося ему большой вред.

- Александр Митрофанович, - журил, бывало, сторожа бригадир Николай Павлович, - ты б за пацанами позорче глядел, а то к осени и сорвать-то с яблонь нечего будет. Шалят, стерво их побери.

- О, да ещё как шалят, - соглашался сторож, - а я, Павлович, другой раз и слышу, и вижу, а проснуться не могу.

Праведница

О Дарье Скрипкиной все в посёлке знают, как она вела себя с мужчинами будучи ещё в девках, потом уже при ясных очах своего незабвенного Толюни. А уж когда он до срока ушёл во сырую землю, так вообще как с цепи сорвалась. Сколько раз ей ворота грязью мазали, обиженные добропорядочные жёны окна били, а ей хоть бы что. А вот мимо сынов её поведение как-то стороной прошло. Они будто и не замечали мамашиных фокусов – выросли нормально, работниками хорошими стали, дети у них. А недавно у старшего Анатолия внук появился, произведя Дарью Скрипкину в прабабушку.

- Будто бы тот, кто до правнуков доживает, - говорит она мне, - праведники.

Потом вдруг, громко рассмеявшись:

- Господи, а я вот думаю, неужели ж я и взаправду такая праведница?!

Неприемлемое условие

Инна – девушка блеск. Одета по самой последней моде. Макияж – ближе к театральному, в ушах, в носу и даже в нижней губе заведены какие-то блестящие колечки, на пальцах торчат разукрашенные накладные ногти. В общем, в наших селеньях такие девушки есть. Они вырастают в зажиточных, но далёких от духовности, о которой сейчас не говорит только ленивый, семьях.

- Па-а-ап, - растягивая слова, кочевряжится перед отцом Инна, - можно я ма-а-ашину ва-а-азьму-у-у?

- Доца, - вальяжно развалившись в кресле, говорит ей Василий Яковлевич,- конечно, возьми. Ты же знаешь, что я, в случае чего, могу решить любые твои проблемы с кем угодно. Особенно с гаишниками. Только, умоляю, не пей за рулём.

- Фых! – фыркает восемнадцатилетняя доца. - Я тогда пешком пойду!

Я б его «сделал»!

Дело было осенью. Возле кафе, что стоит у обочины дороги, два ровенчанина пьяно поспорили на ящик коньяка, кто кого «сделает» на отрезке дороги в два с половиной километра, что идёт в центр посёлка мимо кладбища.

Одного из них звали Артур, другого Иван. Машины у парней были под стать крутизне их родителей ну и, конечно же, их самих. У Артура – «Шевроле-Ланос», у Ивана – «Шевроле-Лачетти». Как водится в таких случаях, сразу же нашлись «секунданты», определили «старт» и «финиш», доморощенный рефери сделал отмашку. И – моторы взревели, машины рванули с места, но через какие-то считанные секунды раздался страшный удар и треск. Это Иван не справился с управлением, слетел с насыпи и врезался в стоящий на обочине тополь. Машина – вдрызг! Ивана с трудом извлекли из неё с переломами руки, ноги, рёбер. И, как после оказалось, у него случился разрыв селезёнки. Но вот его первые слова после аварии:

- Блин, если бы не летняя резина, я б его «сделал»!

О согражданах

День пожилых людей. В зале Дома культуры собрались ровенчане и ровенчанки, которым далеко за… Праздник проходит весело. К микрофону один за другим подходят его участники и говорят разные слова о том, что старость не беда, надо всегда оставаться молодым, и многие другие слова, подобающие случаю. Тут к микрофону выруливает молодцеватый мужичок с гармонью. Это Михаил Карпович, известнейший в районе гармонист. Он наклоняется к микрофону и вдруг, желая, видимо, сказать что-то о своих земляках-согражданах, выдаёт:

- Дорогие сожители!..

В зале мгновенно раздаётся дружный смех, а когда он чуть стихает, кто-то из мужчин весело выкрикивает:

- Мишка, добавляй и сожительниц, пока жены рядом нет!



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Животные   Прохор  |
Полезные советы   Сокращение работников-пенсионеров  |  Дела сердечные  |  На вопросы отвечают сотрудники Пенсионного фонда России  |  Очищающие каши  |
Истории   По поводу всё того же письма  |  «Пусть безумная идея, не рубите сгоряча...»  |  Хотя и не мечтала я о космосе  |  Что же будет дальше?  |  Телеэкран заполонили артисты  |  Мама меня учила…  |  Всем папам папа!  |  Пили горе полной чашей бабушки и деды наши  |  Медицинское страхование  |  Лесных коряг… прекрасные черты  |  С чем я пришла к старости?  |  Одинокому человеку весь мир пустынен  |  Лирик-обманщик  |  Швея плюс столяр…  |  Народу надо что-то делать  |  Не через розовые очки  |  Представляем поэта  |  Нож  |  Человек на своём месте  |  Наград у меня много  |  Валентина Титова: замуж за Басова  |  Разрушили райский уголок  |  Обратная сторона медали  |  Астафьев называл ее сестренкой  |  Старость в радость  |  «Вдохновение» приглашает за вдохновением  |  Ровеньские залепухи  |  Кто сказал, что мы плохо жили?  |  Георгий Трушев, спортивная душа  |  Рассказ о Рассказе  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2011
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com