Пенсионерская правда
Номер от 27 июня 2011 г.

Одинокому человеку весь мир пустынен
Здравствуй, уважаемая «Пенсионерская правда». Как ты нужна нам, сказано и написано много, повторяться не буду. Я благодарна тем детям, которые помнят и пишут вам о своих родителях.

Мне тоже захотелось рассказать о своих отце и матери и немного о себе. Каждый из нас в моменты отчаяния, в горе, в болезни вольно или невольно, сознательно или нет восклицает: «Господи, помилуй! Господи, помоги!» Человек, даже если ему совсем не на кого опереться, всё равно надеется на помощь и верит, что она придёт и кто-то его поддержит. Вот этим «кто-то», надеюсь, будете вы, читатели «Пенсионерской правды» (имею в виду моральную поддержку).

История нашей семьи

Древо нашей семьи немногочисленно – на Великую Отечественную войну уходили семьями. Мой дедушка по папиной линии ушёл на фронт с двумя сыновьями. По маминой линии дедушка был болен, на войну ушёл его единственный сын Васенька. Все погибли. С войны не вернулись их двоюродные братья и дяди. Война осиротила папину и мамину родню. У папы остались один брат и сестра, у мамы – три сестры.

Мама и папа любили друг друга. Поженились они в 17 лет и прожили в любви и согласии 53 года. Нас, детей, было трое, но старшенький Сашенька не дожил и до года. Жили родители очень бедно, помочь им никто не мог. (Но в ту пору все так жили.) Спасало то, что, несмотря на молодость, родители умели абсолютно всё делать сами. К тому же папа научился играть на гармошке. И как играл! Папа с мамой и пели хорошо. Поэтому их часто приглашали на свадьбы. Меня и брата они всегда брали с собой. Я только сейчас поняла: брали для того, чтобы там нас покормили.

К бедности семьи добавились ещё и переживания за маму – она постоянно болела после рождения моего младшего брата. Но всегда держалась мужественно, терпеливо лечилась, чтобы подольше пожить ради нас, детей. Папа относился к ней очень заботливо, во всём помогал. Жили мы в землянке. Мне было уже десять лет, когда папа стал строить дом. Не хватало ни денег, ни стройматериалов. Он складывал дом буквально по брёвнышку и весь построил сам. Помню каждый гвоздик – где и как папа его забивал. Поэтому и люблю этот дом всем сердцем, сейчас и живу в нём.

Счастье погубили напасти

Детство прошло, наступила юность. Я окончила техникум, а брат – военное училище. Потом вышла замуж за офицера. Где бы мы ни служили, я два раза в год приезжала домой, так как мама по-прежнему болела, и наводила дома порядок. (Брат бывал редко и на короткое время.) На этой фотографии 1980 года мы ещё все вместе: папа с моим сыном Славиком на руках, я, мама и брат. Во взрослой жизни у меня всегда всё шло хорошо. Но и хорошему бывает конец. Когда мне было 33 года, умер наш сын Славик, когда исполнилось 40, умер муж, в день моего 50-летия умерла мама. И я приехала к папе, чтобы забрать его к себе – в трёхкомнатную квартиру. Но он наотрез отказался: «Кто ж к маме на кладбище будет ходить?» И я осталась дома. Тогда у папы в хозяйстве было две коровы. Он выглядел здоровяком, в больнице не бывал. А умер почти скоропостижно – всего три дня не вставал с постели. Диагноз – мерцательная аритмия сердца.

Вот что сказал мне папа незадолго до смерти: «Дочка, если я умру, то ты будешь рядом. А как же ты одна останешься в пустом доме? Только теперь я понял – в одиночестве даже умереть страшно».

Откликнись, тоскующий рыцарь!

Да, прав был папа: нельзя жить одному. Хочу найти родного человека не по зову крови, а по зову сердца. Скрасить друг другу одиночество, помогать друг другу, жить друг для друга – в этом ведь видят смысл жизни пожилые люди. Старость ждёт каждого и одиночество – тоже. Даже хорошие, заботливые дети не смогут уделять много внимания своим родителям из-за большой занятости. Одиночество – не только скука, но и мука. Да ещё какая! Я работаю, вокруг много людей, а рядом нет никого. У меня даже подруги нет. Третий Новый год встречала в одиночестве. Смотрю на небо да тоскую в тишине. О чём тоскую? О том, что было, что ждёт впереди… В памяти мелькают милые, родные лица. Пока я без груза бедности и болезней, стараюсь верить в себя и в завтрашний день. Хочу, чтобы откликнулся тот человек, который, как и я, страдает от одиночества. Если тебе нужна сестра, мама или бабушка, я с удовольствием ею буду. Когда иду по улице и слышу детский крик: «Бабушка!», у меня сердце замирает. Так хочется, чтобы и меня кто-то так называл. Одинокому человеку весь мир пустынен. Буду благодарна судьбе, если откликнется мужчина 55-65 лет, не робкого десятка, готовый сделать марш-бросок в мою деревенскую келью, любящий жизнь и умеющий беречь всё хорошее. Для меня важны только его душевные качества. Мой моб. телефон 8-908-043-10-71.

Л.В. Малютина, 457000, Челябинская область, Увельский район, пос. Увельский, ул. Стадионная, дом 10