Пенсионерская правда
Номер от 23 мая 2011 г.

Случай на барахолке
История, о которой я хочу рассказать, произошла в доперестроечный период, когда сапоги можно было купить за 150 рублей, а шубу - за 300-400 рублей.

Ольга Павловна работала дояркой в совхозе. Кроме мужа, она имела двух дочерей. Старшая Нина - дочь как дочь. Что купишь из одежды, тому и рада. А младшая дочь настоящая «мымра», как звала Ольга Павловна. То ей подай модные сапоги, то шубу. В магазине продаются симпатичные войлочные сапожки. Мягкие, удобные. «Нет, мне такие не надо!», – дуется Оксана. А недавно привезли хорошие драповые пальто. «Если купишь, будешь носить сама», - отпарировала дочь, - «Хочу шубу, понимаешь?»

Старшая дочь Ольги Павловны живет в Чите, сама себя одевает. А эта… то не так, другое не этак.

Все-таки решила Ольга Павловна купить дочери шубу и сапоги, ведь она перешла в десятый класс. Забили корову, немного пришлось потревожить «заначку». И решила Ольга Павловна съездить в Читу, на так называемую «барахолку», да и заодно навестить старшую дочь, Нину. Набрала полную сумку варений, солений и поехала в Читу.

В город приехала поздно. Кое-как добралась до суконного комбината, где жила Нина. Дочь очень обрадовалась приезду матери. Поблагодарив за гостинцы, дочь с укором сказала: «Мама, какая у тебя сумка-то старая да некрасивая. Как же ты с такой сумкой поехала в город?»

«А мне что, сумка как сумка», - среагировала на замечание дочери мать.

Но Нина сходила в магазин и купила точно такую же сумку, как у нее. Легли спать далеко за полночь, так и не успев наговориться, ведь завтра рано вставать.

Разбудил Ольгу Павловну стук двери. Это Нина ушла на работу. Ольга Павловна встала, позавтракала и поехала на барахолку. Она не видела такого скопления народа. Продавали что могли: ковры, паласы, посуду, обувь. Ей почему-то понравилась невысокая, полная женщина, торгующая обувью.

-Вы что-то хотели? – спросила торговка.

-Да, мне бы сапоги для дочери.

Узнав размер обуви, она торжественно поставила на прилавок отличные сапоги черного цвета на невысоком каблучке. Ольга Павловна поставила сумку на прилавок и стала прицениваться. Сапоги были отличные, но очень дорогие. Ольга Павловна запричитала: «Что же вы нас, колхозников, обдираете! Я вот с горем пополам скопила восемьсот рублей, а кроме сапог, надо дочери еще и шубу купить»

И тут произошло то, о чем она и думать не могла – торговка хватает ее сумку, стоявшую на прилавке и, оставляя Ольгу Павловну с сапогами в руках, убегает. Она даже растерялась. А когда оправилась от шока, то решила обратиться к ходившему по рядам милиционеру. Молодой милиционер, видимо вчерашний выпускник школы милиции, провел ее в маленький домик, где располагалась милиция, усадил плачущую женщину, налил из графина воды и стал спрашивать Ольгу Павловну, что случилось, кто она, откуда. «Да зачем это вам, где я живу? Вы мне найдите эту профурсетку с моей сумкой, ведь у меня там деньги немалые». Но милиционер, видя ее шоковое состояние, увез ее домой, пообещав все сделать.

Поднимаясь по ступенькам пятиэтажного дома, она подумала: хорошо, что ключи от квартиры положила в карман плаща, а то бы и в квартиру не попала. Раздевшись, Ольга Павловна легла на диван. Слезы лили как из ведра. В конце концов она сказала себе: мол, хватит реветь, сама виновата. Надо было не сапоги разглядывать, а сумку покрепче держать! Послышался скрип ключа в двери, и вошла пришедшая с работы дочь: «А почему плачем? Знаю, что зря съездила на барахолку. Я виновата». «Почему?» - не поняла Ольга Павловна. «Мама, понимаешь, я по ошибке вместо своей сумки взяла твою, а в моей-то было всего сто рублей».

Ольга Павловна так и села на диван. Человек она деревенский и решила, что торговка теперь будет искать ее через милицию, тем более там есть все ее координаты. Но дочь объяснила, что ничего страшного нет. Торговка сама себя наказала. Так ей и надо!

Вот такая история.

Людмила Сергеевна Зухова, Читинская область, ст. Дарасун