Пенсионерская правда
Номер от 29 апреля 2011 г.

ТАЙНАЯ ОПЕРАЦИЯ, ИЛИ МОТИНА ХИТРОСТЬ
Тётка Мотя не заметила, как пристрастилась к выпивке, да так, что вскоре без спиртного и жить не могла. А с деньгами у Моти было туго – велика ли зарплата у уборщицы мебельной фабрики. И решила тётя Мотя брагу варить.

Как говорится, дёшево (сахар в те годы был недорогой) и пьяно. Но какую посудину взять и где её поставить, чтобы от чужого глаза схоронить? А чужого глаза, вернее, милицейского, Мотя пуще огня боялась. За самогоно- и браговарение строго наказывали: милиция чуть не каждый день наведывалась в рабочие бараки – в каждую комнатушку заходила и во все углы заглядывала и даже к стенам принюхивалась. Мотя решила милицию обхитрить. Две резиновые грелки нашла дома, ещё по одной выпросила у пяти обитателей соседних бараков.

И приступила к таинству. Вскипятила воду, насыпала песку, положила дрожжи и разлила забродившее сусло по грелкам. Укутала их приготовленным к стирке пододеяльником и затолкнула под кровать. И представила, как через несколько дней живительная брага облегчит душу…

Через неделю посёлок гудел, как растревоженный улей. Будто бы в посёлке объявились воры-гастролёры. Молва о них обрастала страшными слухами: днём воры забирались в дома и уносили всё, что унести могли, а вечерами нападали на запоздалых пассажиров электрички и рабочих ночной смены. Люди были так напуганы, что даже своим не открывали двери.

И однажды, в самый разгар этих страстей, Мотя после работы (были уже потёмки) спешила домой. Жила она в отдельном крохотном домике недалеко от фабрики. Мотя отворила тамбур, в темноте нащупала на двери комнаты замочную скважину и сунула ключ. Повернув его, замерла: за дверью что-то шуршало и двигалось. Ей показалось, что кто-то открывает дверцу платяного шкафа и выдвигает чемодан. И Мотю осенило: «Воры». Она осторожно выдернула ключ, выбежала на улицу и крикнула что было мочи:

– Ко мне забрались воры!

Минут через семь к домику подкатил милицейский уазик, следом примчался участковый. Милиция окружила домик, а участковый вошёл к тамбур, распахнул дверь комнаты и громко приказал:

– Руки вверх! Вы окружены!

Никто не откликнулся. Участковый нащупал на стене выключатель. И застыл: по комнате полз пододеяльник. Под ним что-то шевелилось, подпрыгивало, шипело. Прибежавшие милиционеры с удивлением наблюдали за передвигавшимся пододеяльником. Мотя вошла следом за ними и поняла, в чём дело. От испуга у неё подкосились ноги, и она медленно опустилась на пол. Участковый дёрнул за пододеяльник. Из него посыпались пузатые грелки. Они переваливались с боку на бок, кувыркались и урчали. Участковый ухватил за горлышко одну грелку и открутил пробку. Вырвавшаяся на волю сивушная струя ударилась в потолок…

Зоя Борисовна Ракоед, Липецкая область, Хлевенский район,

с. Отскочное