Пенсионерская правда
Номер от 28 марта 2011 г.

Деревенские красавцы
Победитель. Бабушка моя, Елизавета Андреевна Кожара, сроду не знала городской жизни, все 84 года прожила в деревне. В хозяйстве её всегда было много кур. Все как на подбор откормленные, симпатичные.

А петушок Гоша - тот вообще рыжий красавец: грудь широкая, хвост переливается всеми цветами радуги, «брюки» - чёрные до «колен»; взгляд зоркий, походка важная. Если его подопечные у кормушки, то к ней ни кот, ни собака не подойдут, иначе схлопочут клювом в нос. Гуляли птицы во дворе и у ручья за домом, на дорогу курам хода не было.

У соседки петух был зачуханным, летом целыми днями он со своими белыми курочками сидел на куче гравия под шелковицей, задняя часть куриц всегда была фиолетовой от ягод, - на пропитание под солнцем они добывали себе сами, хозяйка в летнее время не кормила их.

Однажды калитка оказалась открытой, и наш Гоша со своими девочками вышли на дорогу. Через несколько секунд Гоша взял курс на кучу гравия, и почти тут же белые перья маленького петушка взметнулись вверх. Соседка подскочила к своему Пете, но было поздно - он лежал бездыханным.

Я, услышав шум, прибежала к месту боя, загнала нашего петуха в сарай, привязала за лапу к столбу. Как он возмущался! - орал, хлопал крыльями, глаза выпучил, борода и гребень его покраснели.

Прошла ночь. Утром прихожу в сарай - Гоша дремлет на жёрдочке, куры вокруг него; тишина и порядок. Отвязала я Гошу, он пару раз дрыгнул ногой и вышел из сарая. Медленно пошагал по тропинке к дому. Потом прибавил шагу, подбежал к калитке, перемахнул через неё, и вскоре я увидела его на куче гравия среди чужих белых куриц. «Ах ты изменник коварный!» - сказала я ему.

Через пару дней бабушка купила молодого петушка.

Латкины проделки

Латка - это маленькая свинка, розовая, реснички белые, хвостик завитушкой, при общении смотрит прямо в глаза. На зов отзывается звуками «г-р-р».

Купили мы Латку в начале марта, жила она с нами в маленькой избушке (большая строилась). Поставили для свинки два ящика: один в качестве жилища, другой в качестве туалета. Поросёнок, как известно, очень чистоплотное животное, ящик Латка стороной не обходила.

Однажды захожу в избушку - поросёнка не вижу. Я - под диван, под кровать, под стол, в кухонный стол, в сумку. Нигде нет. Зову: «Латка!» Тишина. Такого не бывало… Случайно глянула на кровать: рыло Латки на подушке, а сама под одеялом. У меня аж дух перехватило от возмущения. Откинула я одеяло и веником по Латке. Она подпрыгнула, «г-р-р!» - и в свой ящик. Через три секунды вышла как ни в чём не бывало.

Ещё случай. В два часа ночи я проснулась, ощутив что-то холодное и колючее между мной и дедом. Ужас!.. Но, слава богу, дошло до меня, что это Латка в постель залезла: печку мы не истопили вечером, вот животинка озябла и забралась в постель.

Время шло, Латка подрастала. Сначала мы с ней вместе коз пасли, а потом она одна стала с этим управляться. Я за стадом наблюдала в бинокль. Как-то раз смотрю - ни коз, ни Латки. А под лесом строился дом, оказалось, наши животные туда убрели. Я взяла хлёсткий берёзовый прутик - и к «пастуху», прутиком ей по мягкому месту: «Ты где должна быть?» В ответ очень недовольное «г-р-р». Я ещё что-то сказала, погрозила поросюшке пальцем и пошла. Не сделала и пяти шагов, как получила мощный удар ниже копчика. Упала на четвереньки, несколько метров бежала на них, потом завалилась на бок. Подняла голову, посмотрела по сторонам: нет ли недалеко человека с видеокамерой, который «сам себе режиссёр».

Рассказала о случившемся мужу. А он: «Так тебе и надо, сама виновата, вздумала стегать поросёночка ни за что». Не нашла я сочувствия у деда. Он Латку любил, частенько баловал яблоком, конфетой, печенюшкой.

Как-то дед мой заходит в избу, почёсывает место ниже спины и говорит: «Это ты научила Латку драться». Рассказал: «Захожу в загон, думаю о своём, ем яблоко. Латка рядом, смотрит в глаза: «Г-р-р». Я - ноль внимания. Съел яблоко, огрызок бросил - и к калитке. Вдруг - удар ниже копчика, падаю на руки, на четвереньках подлетел к калитке, лысиной открыл её и упал. Оглянулся, а Латка стоит и спокойно смотрит…»

… Среди прочего интересного вспоминается и наш кот Тимошка, который, перед тем как лечь спать, подпрыгивал к выключателю и выключал свет; вспоминается и дворняга Жук, который за хорошую косточку плясал, как цыган. Спасибо братьям нашим меньшим за житейские радости.

Елена Николаевна Гречкова, почтовое отделение Васильки, деревня Нестерово Ярославской области