Пенсионерская правда
Номер от 28 марта 2011 г.

Внуки и внучки
Я стала бабушкой в 36 лет: моя семнадцатилетняя дочь, сбежавшая из дома с молодым человеком на 10 лет старше её, родила Славу. Мне было и обидно, и жалко дочь. И как я бунтовала!..

В роддом не ездила, лишь отправляла с мужем и младшей дочерью передачи. Внука увидела, когда ему исполнилось четыре месяца. Прихожу домой, меня предупреждают: в гостях - молодые с внуком. Иду в спальню, там поверх одеяла на кровати лежит прекрасное бело-розовое существо с тонкими чёрными бровями и чёрным чубом во весь лоб.

НЕ ЗНАЮ, есть ли любовь с первого взгляда к мужчине, но вот к внуку она вспыхнула ярко и неугасимо. На всю мою оставшуюся жизнь. Я ему песни пела, стихи читала, сказки рассказывала. А он, смышлёный, ловил всё на лету. Так получилось, что с трёх лет и до армии он жил у меня. Нет, ни мать, ни отец его не бросили - разойдясь, они и материально помогали, и в школу к нему ходили, но в основном он был мой…

Дочь вышла замуж второй раз и уехала с мужем в другой город. Вскоре сообщили, что ждут ребёнка. Я не радовалась. Так и написала: дескать, у меня уже есть радость…

Через год дети отбили телеграмму: встречайте в аэропорту. Что делать, жду. Самолёт приземлился. Вот идут мои молодые, на груди у зятя спит лохматый малыш. Я подбежала к ним, мальчик проснулся, повернулся ко мне, засмеялся и протянул к бабушке ручонки. Всё. Я была сражена наповал, сладкое чувство заполнило грудь. Это же мой Паша!

Павел взялся расти упрямым, непоседой, спорщиком и занудой. Но ведь он любимый и неповторимый!..

Время летело, вот уже и младшая дочь Ольга вышла замуж. Забеременела. Прошла ультразвуковое исследование. Оно показало: двойня. Кошмар! Надо покупать пелёнки, то, сё. А на дворе 1993 год, безработица, денег не хватает…

Девчонки родились по два килограмма, лысые, жёлтые, как бройлерные цыплята. Назвали их в честь бабушек - Лена и Женя.

Принесли девочек из родилки; в доме всё вверх дном, даже сиамский кот Касьян на нервах - шипит, выгибая спину, втягивает носом незнакомый «аромат» пелёнок.

Молодой отец спрятался за шифоньер - боится выйти к гостям: дети некрасивые.

- Юра, - смеюсь я, - да они у тебя такими красавицами вырастут, удивишься.

Отец оказался на редкость заботливым, он дочек и купал, и стирал пелёнки, на работу не уйдёт, пока пяточки дочам не поцелует.

Молодым дали комнату в общежитии, и стали они жить самостоятельно.

Девчонки стали рыжими, толстыми; от чистоты аж скрипели. Лена с рождения - лидер, хотя на свет появилась второй. Женька - добрая душа, вся в папу, уступает. И все же глаз да глазоньки за ними нужны были. У Лены соска висит на шее, но Женькину хватает и тянет в рот, сестрёнка пищит, полузадушенная… Пока обувают Женю, Лена смотрит на неё. Начинают обувать Лену, она разувает Женю.

Растут - лучшее платье Ленке, Женька ещё и восхищается: «Наша Ленка самая красивая».

Вот и привей детям характер, если они уже рождаются с ним.

Моим внучкам скоро 18 лет. Я никогда не слышала от них грубого слова, два раза в месяц они ходят ко мне навести порядок в доме. Всё замечательно, жаль только, что так быстро выросли, да что поделаешь, со временем не поспоришь…

Елена Анатольевна Дуденкова, г. Троицк Челябинской области