Пенсионерская правда
Номер от 25 февраля 2011 г.

Это же наши деньги!..
Что делают с нами, пенсионерами, российские столоначальники!.. Прочёл я в девятом номере «Пенсионерской правды» за прошлый год заметку Александра Токарева «Если бы не мировой судья…» и решил рассказать о своих аналогичных мытарствах.

В июле этого года ездил я на отдых к брату в Архангельск. Вернулся домой, написал заявление в отделение Пенсионного фонда с просьбой компенсировать мне расходы, на что раз в два года имею право по соответствующему закону. Приложил к заявлению билеты. В отделении сняли копии с моих документов - паспорта, трудовой книжки. Всё сшили, сотворив целую папку, и … отказали в просьбе. Но дали совет пойти в суд. Дескать, если суд вынесет положительное решение, мы компенсацию выплатим. Я так и сделал, судья без проволочек назначил слушание дела.

Отделение ПФ направило в суд своего юриста. Он родному ведомству не помог, суд вынес решение в мою пользу, обязав пенсионщиков оплатить судебные издержки.

По моим подсчётам, Пенсионный фонд потерял около 1000 рублей: судебные издержки плюс зарплата юриста. А для меня насчитали по иску 1167 рублей.

Я ехал туда и обратно поездом. Сервисное обслуживание, постельное бельё и ещё что-то почему-то не в счёт. То есть старикам постельное бельё ни к чему, пусть спасибо скажут, что не на полу в проходе спят?..

Депутаты и пенсионщики создали для нас, маленьких людей, большие проблемы… Почему закон трактуют по разному в ПФР и в суде?

Деньги, которые теряет Пенсионный фонд, - это наши, пенсионеров, деньги, которые мы отчисляли в ПФ, когда работали. А теперь этими средствами раскидываются на судебные издержки и на оплату судебной работы юристов.

И ещё. Я живу рядом с отделением Пенсионного фонда, поэтому мне не надо тратиться на проезд поездом или автобусом. А многие другие жители нашего района не могут обойтись без поезда или автобуса. Проезд же недешев - в оба конца сотни рублей. Но ведь кому-то надо ехать в райцентр и раз, и другой, и третий за сотни километров - и накладно, и трата времени. И чем гнаться за «туманными» деньгами, иной человек может отказаться от контактов с Пенсионным фондом. Ему на радость. Вот так думают у нас о пенсионерах.

Геннадий Александрович Туркин, посёлок Октябрьский Устьянского района Архангельской области

Девочки, люблю вас, отзовитесь!

Обращаюсь к уважаемой редакции с просьбой помочь мне связаться с моими девочками-однокурсницами, с которыми вместе училась в 1962-1965 годах на планово-экономическом отделении вологодского сельхозтехникума. С такой просьбой я обращалась в техникум, но помощи не получила.

Я была старостой группы из 28 девчат. Разве можно забыть тех, с кем была дружна. А дружили мы все - вместе ходили в кино и в драматический театр.

Я очень люблю общаться, писать письма, - всем моим девочкам отвечу. Помню всех. Например, Риту Молодцову, Тамару Ершову, Галю Пешкову-Силинскую (с 1966 года храню её письмо из Прибалтики), Тамару Дитятеву из Тотьмы, Валю Изосимову из Сокола, Галину Сухих и Риту Буракову-Приорову, которая в 1969 году жила с мужем и сынишкой в Вологде. Я их всех и других люблю, часто смотрю наши студенческие фотографии.

Очень хочется встретиться с подругами юности. Думаю, не только мне хочется этого. Поэтому отзовитесь, дорогие мои однокурсницы!

Валентина Александровна Митенёва-Буслаева, деревня Лыченица, почтовое отделение Алфёрово Кич-Городецкого района Вологодской области

Давайте противостоять оболваниванию

Уважаемая редакция «Пенсионерской правды»! Вашим читателем я стал летом 2010 года благодаря почтальону Ольге Владимировне Курбановой. Она подарила мне газету и добавила: «Если понравится, выпишу». Хорошая женщина, недаром её любят все пенсионеры нашего микрорайона. Если в стране много таких почтальонов, то у «Пенсионерской правды» читателей будет прибавляться.

Мне хочется обратиться к авторам «Пенсионерской правды» с просьбой: пишите, пожалуйста, больше о жизни Советского Союза в послевоенный период - о том, как восстанавливали разрушенное хозяйство, как жили обычные люди при социализме, чтобы нашим детям и внукам можно было сравнить нынешнее время с тем, что потеряно. Что имеем - не храним, потерявши - плачем…

Сейчас почти все средства массовой информации льют грязь, клевещут на Советскую власть, тем самым оболванивают молодёжь. Давайте, читатели, противостоять этому гадкому процессу.

Н.А. Бобылев, город Прокопьевск Кемеровской области