Пенсионерская правда
Номер от 28 января 2011 г.

Вот и прокатились – взяли да и поженились…
Было это в 1972 году. Я приехала в Вельск поступать на агронома в с-х техникум им. Г. И. Шибанова, Героя Советского Союза, 16-летней девчонкой. Жили мы тогда в комнате в общежитии по 8-10 человек. Жили с девчатами дружно, весело, никогда не ссорились. У нас в семье у мамы с папой было шестеро детей. Всех нужно было выучить, накормить, одеть, обуть. И у будущего мужа тоже в семье было шестеро детей. Но им жилось полегче, потому что его родители работали на хороших должностях. А также мать мужа (моя свекровь) шила детям сама шубки, платья - в общем, все. Свекор шил сам сапоги, и в ремонт ему знакомые обувь приносили.

9 мая 1972 года погода стояла жаркая, 35-40 градусов. Парни гуляли, раздевшись до маек (футболок в то время не было), а девчата в коротких платьях. И вот в праздник гуляли мы с девчонками по городу втроем, и как раз перед нами появились три парня, все подвыпившие, а мой будущий муж аж в коричневом пиджаке и шерстяных брюках черных, да и еще волосы черные как смола. И стали они к нам приставать, чтоб познакомиться с нами. Подружки убежали, испугавшись, а я хоть и испугалась, но виду не подала. Те двое парней отлепились, а мой - нет:

- Как вас зовут?

А я отвечала:

- Марфа Игнатьевна.

Так дошли мы до общежития, я шмыг в двери, и до свидания.

Выходил он целую неделю к общежитию нашему, а вызвать меня не может – фамилии не знает. Мы в окно его с девчонками наблюдаем, но не зовем.

И вот идем мы как-то с подружками из кинотеатра все заплаканные после просмотра индийского фильма, а он нам навстречу и говорит мне:

- Пойдем, погуляем по набережной.

Погуляли мы, и Виктор (так его звали) незаметно к дому своему меня привел (родительскому). Накормили меня там досыта, а Витя сам, чтобы я не стеснялась, ушел поросят кормить. Был у Виктора мотоцикл «Восход», катал он меня везде и меня учил водить. С тех пор так и повелось, как только я с занятий приду, он забирал меня и вел к себе, естественно, покормить, потом музыку с ним слушали на магнитофоне. Но он уставал, приходя с работы. Вкалывал за двоих. Короче, на свидание приведет, а сам сидит на диване и уснет. А я переживаю, кто меня обратно в общежитие поведет, ведь у нас можно было гулять строго до 23 часов. А не явишься, выселят. Пришлось его брату младшему – Володе - увозить меня на его мотоцикле, хотя и прав у него не было. И вот везет меня Володя, а была весна, грязь на дорогах, лужи глубокие, и ГАИ нас останавливает, а он, наоборот, еще быстрее едет. Вцепилась я в Володю, чтоб не упасть с мотоцикла. Умчались мы от ГАИ, но среди дороги лужа метров пять глубокая была, и в этой луже мы заглохли. А я была в белом-белом плаще. И он превратился у меня в черный, ресницы тоже красить не надо было, и волосы, обувь засосало, она в грязи осталась. Мотоцикл кое-как мы все же вытащили и пошли мы с Володей: я в колготках, а он в носках. Шли часа четыре какими-то задворками, чтоб людей не напугать своим видом. Пришли к ним домой, и осталась я там ночевать. А что делать?

Прихожу утром в техникум, а там висит список, кого выселить из общежития. Там человек пятнадцать. Пришлось искать в городе жилье. Нашли комнату с тремя девчонками.

Как-то в выходной день мы помогали хозяйке приборку в доме сделать, я была в старых протертых спортивках с дырками, засученных до колена и белом платочке. Вдруг подъезжает на «Восходе» мой благоверный Витенька и говорит:

- Садись, прокачу с ветерком!

Я так устала работать, что с удовольствием согласилась прокатиться. И прикатил он меня в таком виде прямо загс и говорит:

- Сейчас или никогда!

А я ему в ответ:

- На свидание возил, сон продлил, но накормил!

Подавали мы заявление, при этом я запомнила улыбающиеся лица работников загса. Но, когда они через два месяца увидели нас в загсе, красивых, нарядных, то даже не узнали.

Сейчас мы уже прожили вместе 35 годиков и воспитываем трех внучат…

Галина Леонидовна Шибанова, г. Вельск Архангельской области