Новости
Номер от 2 февраля 2011 г.

Версии, озвученные Павлом Сидоровым на пресс-конференции, органы следствия рассматривают как способ защиты

Пресс-конференция, проведенная ректором СМГУ Павлом Сидоровым на прошлой неделе, стала сильным раздражителем для правоохранительных органов.

Сначала появилось сообщение, что подследственному установлен жесткий срок ознакомления с уголовным делом, а вчера на сайте Следственного управления СКР РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу был размещен поясняющий ситуацию комментарий:

- Следственные органы обращают внимание на то, что материалы уголовного дела, включая видеозаписи, мы гласности не предавали, в том числе через средства массовой информации. Размещенный на одном из сайтов информагентств в сети Интернет видеоролик- лишь часть общей записи, вырванной из контекста, в связи с чем смысл разговора между действующими лицами может быть истолкован неверно. Примечательно, что разговор оборван на той фразе, которая, видимо, отображает позицию стороны защиты о том, что между заявителем и Сидоровым имеются гражданско-правовые отношения (долг). Только полная запись разговора, которая приобщена к материалам уголовного дела, отображает суть происходящего в кадре. Указанная видеозапись не является единственной и должна рассматриваться в совокупности с другими доказательствами, в числе которых показания незаинтересованных свидетелей, документы, протоколы следственных действий, на основании чего Сидорову было предъявлено обвинение о том, что в течение 10 лет имели место 197 фактов получения им взяток в виде денежных средств от 8 лиц на общую сумму более 6 миллионов рублей.

Уголовное дело было возбуждено на основании материалов проверки, представленных УБЭП УВД по Архангельской области, включая заявление лица, у которого Павел Сидоров вымогал денежные средства за аренду помещения, а также за победу в конкурсе, угрожая в противном случае досрочным расторжением договора аренды и проигрышем в конкурсе, на что последний вынужден был согласиться. При получении очередной части взятки 24 апреля 2009 года Павел Сидоров был задержан в помещении вуза. Две встречи Сидорова с заявителем и получение очередной взятки в размере 50 тысяч рублей зафиксированы посредством видеозаписи.

Выводы стороны защиты о том, что имела место провокация взятки, не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела.

Между СГМУ и рядом представителей коммерческих структур действительно имели место гражданско-правовые отношения, связанные с договорами аренды, подряда и т.п. Вместе с тем, в ходе расследования было установлено, что помимо официальных платежей, проводимых через бухгалтерию вуза, ряд лиц был вынужден по требованию Сидорова доплачивать ему, чтобы выиграть конкурс на заключение договора подряда, сохранить помещения, арендаторами которых они являлись. Ректор сразу давал понять заинтересованным лицам, что решение этих вопросов зависит не от конкурсной комиссии, а только от него. Стоит обратить внимание на то обстоятельство, что университет - это целый комплекс зданий и сооружений, которым периодически требуется ремонт, новая мебель и т.п., а это, в свою очередь, постоянное финансирование, госзаказ и выгодные подряды. Многие предприниматели были заинтересованы в сотрудничестве с СГМУ и готовы на «откаты» Сидорову.

На пресс-конференции Павла Сидорова прозвучало, что заявители по делу являлись его клиентами как врача и психолога, ими легко манипулировать; на сайтах информагентств со ссылкой на указанное мероприятие есть информация о том, что в день ареста Сидорова из его кабинета исчезла картотека всех пациентов, и что все, давшие против него показания - его пациенты, что не соответствует действительности.

Также хотелось бы отметить, что Павел Сидоров, его родственники и секретарь, на которых якобы оказывалось давление и высказывались в их адрес угрозы, в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и НАО с соответствующими заявлениями не обращались. По поводу телефонных звонков секретарю органами внутренних дел была проведена проверка, по результатам которой отказано в возбуждении уголовного дела.

Что касается заявлений о том, что расправа над академиком носит заказной характер, возбуждение дела связано с отказом войти в С(А)ФУ, органы следствия заявленные версии опровергают и рассматривают как способ защиты.

Накануне пресс-конференции в связи с затягиванием Сидоровым сроков ознакомления с материалами уголовного дела следователем было подготовлено соответствующее ходатайство. Постановлением суда от 28 января 2011 года подследственному Сидорову установлен срок для изучения - до 4 февраля 2011 года.

Алексей ОБЕРУК