Корабельная сторона
Номер от 1 декабря 2011 г.

Плюс 70 процентов
На прошлой неделе к архангельским причалам из Байдарацкой губы Карского моря вернулось последнее в эту навигацию судно Северного пароходства.

В целом за год моряки компании сделали в этом направлении 40 рейсов и доставили сюда 42 километра обетонированных труб.

В перевозках грузов для Ямала, где сейчас ведутся масштабные работы по обустройству газопроводов, были задействованы не только транспорты серии «Механик Ярцев», но и теплоходы «Михаил Ломоносов», «Холмогоры». На дноуглубительных работах в Байдарацкой губе был задействован архангельский земснаряд «Двинский залив».

Впрочем, на счету архангельских моряков были и более дальние рейсы по трассе Севморпути.

Еще два транспорта Северного пароходства - «Технолог Конюхов» и «Пионер Карелии» - доставили в Тикси оборудование для гидрометеостанции, а однотипный им «Павел Корчагин» взял на себя роль арктического снабженца, сделав рейс по дальним полярным станциям, начиная с Земли Франца-Иосифа, северной оконечности Новой земли – мыса Желания, а далее – на восток по трассе Севморпути.

Уникальным выдался рейс для теплохода «Пионер Молдавии». Он доставил из Норвегии на Сахалин более чем 400-тонный манифольд. Для транспортировки этого груза теплоход был специально дооборудован палубными креплениями. Маршрут был пройден за 10 суток, за кормой оставлены 2607 миль, из них – 838 – в условиях ледовой навигации.

Для буксировщиков «Норд» и «Тритон» тоже нашлась работа, причем в пункты дальней Арктики – Диксон, Дудинка, Тикси.

По предварительной оценке обслуживание арктического каботажа архангельскими моряками в эту навигацию признано успешным. Еще бы: общий объем грузов по сравнению с прошлым годом вырос на 70 процентов.

Александр ВЕСТНИКОВ