Корабельная сторона
Номер от 10 ноября 2011 г.

Откуда вмятина на месяц?
Мы уже сообщали о том, что отряд кораблей Северного флота во главе с морским минным тральщиком «Владимир Гуманенко» в августе - начале осени был направлен в Обскую губу Карского моря для выполнения специального задания.

Флагман минно-тральных сил Северного флота - «Владимир Гуманенко». Фото из архива Олега Химаныча
Флагман минно-тральных сил Северного флота - «Владимир Гуманенко». Фото из архива Олега Химаныча

МОРЯКАМ отряда поручалось протралить акваторию для последующих работ по прокладке подводной части газопровода. В период Великой Отечественной в устье Оби немецкие подлодки выставляли минные поля. После войны эта акватория, конечно же, очищалась от мин силами Северного флота. Однако с учетом важности будущего газопровода военным морякам поручили еще раз проверить залив.

По официальным данным, и мы их публиковали, траление прошло без ЧП. Было обнаружено несколько опасных предметов, в том числе и остатки боеприпасов, но, как уверяла пресс-служба Северного флота, они уже не представляли опасности. Корабли вернулись в Североморск.

И вот неожиданное для многих сообщение - морской тральщик «Владимир Гуманенко» поставлен в ремонт для… «устранения повреждений, полученных во время учений». Именно так преподнес новость «Военно-морской портал», ссылаясь на источник в оборонной промышленности. Якобы «Владимир Гуманенко» все же получил повреждения - вмятину с разрывом борта, и теперь ремонтникам мурманского СРЗ «Нерпа» предстоит ее заделать в месячный срок.

Однако в пресс-службе Северного флота информацию о серьезности повреждения «Владимира Гуманенко» не подтвердили и заявили, что «корабль стал в завод на плановый ремонт и докование».

Александр ВЕСТНИКОВ