Корабельная сторона
Номер от 10 ноября 2011 г.

Платформа для подскока на шельф
Ее следом за «Приразломной» в помощь нефтяникам построит Севмаш

Небольшими аэродромами стараются оснастить все стационарные объекты в море.
<p></p>Посадка «лукойловского» вертолета на платформе близ Варандея. Фото Николая Корепина
Небольшими аэродромами стараются оснастить все стационарные объекты в море.

Посадка «лукойловского» вертолета на платформе близ Варандея. Фото Николая Корепина

Это стало известно на прошлой неделе, когда ряд СМИ распространили информацию о планах обустройства Приразломного месторождения в Печорском море. Несколько ранее на эту же тему высказался и руководитель Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко в своем интервью газете «Взгляд». Тогда же Роман Викторович, собственно, коснулся в целом как ледостойкой платформы «Приразломная», так и перспектив освоения арктического шельфа.

В ЧАСТНОСТИ, с его слов стало известно, что «платформа «Приразломная» обошлась заказчику в общей сложности в 62 млрд рублей. Но это не все деньги судостроителей. Она включает и затраты на оборудование, транспортировку, подготовку площадки месторождения на месте. Платформа входит в десятку самых крупных платформ мира и является одной из самых северных установленных платформ в мире. То есть установка этой платформы считается знаковым событием в мире».

Перспектива же, на взгляд Троценко, связана с принятием инвестиционного решения по освоению Штокманского газоконденсатного месторождения, которое «предусматривает строительство четырех крупных добычных судов. Для нас это будет самый серьезный проект в области шельфовой техники».

Назвал руководитель ОСК и сроки, в какие должны были бы укладываться корабелы при создании платформ, подобных «Приразломной». Сделал это он в тот момент, когда журналисты напомнили ему о сроках, в какие строилась «Приразломная» - 16 лет: «Есть такая шутка: «Вы делаете вид, что вы нам платите, а мы делаем вид, что мы строим». Если платить по 2% в год, то даже школьник может подсчитать, что потребуется 50 лет на строительство судна. Газпром активно финансировал строительство платформы послед¬ние три года. Активно работы велись последние 2,5 года. Над платформой постоянно работали до четырех тысяч человек. Вообще, такие платформы строятся четыре года по контракту».

Теперь о том, что предстоит строить Севмашу, надеемся, в ближайшее время – о новой морской платформе, которая смогла бы служить транзитным аэродромом. Известно, что месторождение Приразломное находится на довольно значительном расстоянии от индустриальных центров, в частности от того же Мурманска. Это создает определенную сложность вертолетчикам для доставки и вывоза персонала, работающего на ледостойкой платформе в Печорском море. Поэтому появилась идея создания так называемой морской платформы подскока, устанавливаемой примерно на полпути между Мурманском и МСЛП «Приразломная». На такую могли бы садиться вертолеты, здесь же предполагается разместить жилые модули, в которых люди могли бы временно передохнуть. Сообщается, что над техническим проектом такого сооружения уже работают специалисты конструкторского бюро «Рубин».

Александр ВЕСТНИКОВ