Корабельная сторона
Номер от 27 октября 2011 г.

Их давняя любовь
Автомобилистом сегодня может стать практически любой. Но как устроено механическое сердце стального коня, знает далеко не каждый.

У водителей цеха 20 нашего предприятия такого не может быть по определению. И не только потому, что все они с техникой на ты. Есть у них надежный тыл. Как в известном фильме, у пилотов – мамки- механики, у наших шоферов – мамки-автослесари. И это без преувеличения. За техническим состоянием подвижного состава автотранспортного цеха внимательно следит коллектив автомастерской. Здесь трудятся люди, влюбленные в машины. Каждый автомобиль для них, как живой организм, и его ремонт - словно лечение больного. Схему работы разъяснил старший механик Алексей Парфенов:

- Ежемесячно составляется график планово-технического обслуживания. По нему единица техники должна быть возвращена в строй строго в определенный срок. Но бывают экстренные случаи, когда водитель подает заявку механику гаража Александру Харцызову и надо быстро устранить неисправность. Тут мы стараемся сообща установить, где сбой, чтобы справиться с задачей.

По словам руководителя коллектива, среди автослесарей существует определенная специализация. Например, мотористы и агрегатчики считаются здесь самыми опытными работниками. Старейшины Анатолий Швец и Александр Никрашевич имеют рабочий стаж более тридцати лет, в ремонте двигателей им нет равных. И уже воспитывают себе приемников. Анатолий Байдин - талантливый ученик, уверенно усваивающий науку профессионалов. За два года он заметно вырос в плане мастерства. Важную роль в оперативности работ играет грамотность ассистентов – кладовщиков Любови Власовой и Ларисы Якуниной. Эти женщины могут за считанные минуты найти в своем арсенале необходимую деталь, помнят наизусть номера каждой гайки и болта. Сюда, в мастерскую на южных Яграх, водители приезжают не только, чтобы поставить на ноги своего стального коня, а еще и дельный совет получить. К примеру, те, кто выезжает в междугородние рейсы, на дороге иногда остаются один на один с критической ситуацией. Поэтому перед поездкой дальнобойщики много времени проводят с автослесарями, приводя свой автомобиль в идеальное состояние. А весь дружный отряд автомобилистов (порядка 200 человек): водители, диспетчеры, автослесари, обслуживающий персонал - кладовщики, уборщики производственных помещений, работники заправочной станции. В предстоящее воскресенье, отмечая День работников автомобильного транспорта, они пожелают друг другу добра и здоровья, а еще обновления автопарка, богатой материально-технической базы и заработков стабильных.

Светлана МИРОНОВА