Корабельная сторона
Номер от 27 октября 2011 г.

СПБУ «Арктическая». Курс на Мурманск
В ноябре самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая» отправится в Мурманск на 35-й СРЗ, где пройдет ее достройка.

В ЗАВЕРШАЮЩИЕ недели и дни перед отправкой работа на СПБУ кипит, по мере имеющихся возможностей и сил заводчане стараются успеть закрыть как можно больше документов именно здесь. Опасения, что технические возможности мурманского филиала «Звездочки» не позволят действовать так же уверенно, как у причала ягринской верфи, заставляют торопиться.

Сегодня на заказе, украшающем заводскую набережную своей монументальностью и в то же время легкостью и красотой конструкции, ежедневно трудятся около 350 человек, включая контрагентские организации. Строителям пилотного для судоремонтного предприятия проекта нефтегазовой отрасли остается устранить чуть более 300 замечаний (в том числе полученных в программе летних ходовых испытаний) и закрыть семь десятков построечных и швартовных документов (было 850). Если, оглядываясь назад, учесть, что общая сумма замечаний по тем или иным вопросам составляла около 3000, то нынешняя величина не кажется такой уж и внушительной. Что касается построечных и швартовных документов, то более половины из них приходится на буровой комплекс или системы, связанные с ним. С сентября на пуско-наладке комплекса задействована компания «РИФ-Терминал» (г. Москва) с привлечением канадских специалистов из Hyduke Energy Services Ink. По словам старшего строителя – руководителя группы Павла Титова, эти узкие специалисты по гидравлике, механике и электрике действуют очень продуктивно.

Павел Юрьевич также замечает, что, пока буровая находится в Северодвинске, следует установить навесное оборудование бурового комплекса на буровую вышку. Другие элементы комплекса заводчанами смонтированы уже давно.

Головная боль строителей буровой – автоматическая система управления техническими средствами (АСУТС) на стадии завершения. Корабелы смогли-таки приручить ее и готовятся закрыть последние документы по строптивой системе-новинке. Общесудовые системы в порядке, можно принимать топливо, масло, пресную воду – и хоть сегодня в путь.

В целом, буровая практически достроена. Остаются, конечно же, и неудобные моменты, такие как палубные краны, которые уже нуждаются в ремонте, а поставка редких запчастей к «иностранцам» - долгая песня; для придания законченного внешнего облика необходимо завершить наружную окраску.

Но не это больше всего смущает занятых на достройке СПБУ. Впереди Мурманск, а это значит, придется командировать туда группу (ориентировочно в 60 человек) для завершения работ. Отрыв от мощностей «Звездочки» - серьезная проблема на финальном этапе строительства, и этот факт не внушает оптимизма ягринским корабелам. Людей, материалы и инструменты придется брать отсюда. По большому счету, достройку бурового комплекса, покраску и устранение замечаний целесообразней было бы закончить здесь, но решение заказчиком принято, вскоре морские буксиры поведут «Арктическую» на Север. Так что срок до подписания приемного акта сокращается с каждым днем, и уже в навигацию-2012 буровая вступит в дело.

Артём ХОШЕВ