Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 27 октября 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 27 октября 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Спасайся кто сможет! А кто не сможет?

Версия для печатиОтправить статью другу
ВМФ России отказался финансировать новый спасательный комплекс. Неужели мало тонули наши моряки?

Уникальный спасатель «Карпаты» был списан Минобороны в утиль при 80 процентах готовности после капитального ремонта. теперь Минобороны требует «чего-нибудь подешевле»... Фото Олега Химаныча
Уникальный спасатель «Карпаты» был списан Минобороны в утиль при 80 процентах готовности после капитального ремонта. теперь Минобороны требует «чего-нибудь подешевле»... Фото Олега Химаныча

К ЭТОМУ времени нижегородские конструкторы ЦКБ «Лазурит» уже несколько лет работали над созданием глубоководного водолазного комплекса для спасательного судна нового поколения. Центральный военно-морской портал с тревогой сообщил об этом на прошлой неделе и назвал главную причину отказа – «необоснованно» завышенная (по мнению Министерства обороны. – Прим. О.Х.) стоимость создания и производства комплекса, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль.

Военные вдруг потребовали от нижегородцев предъявить разрабатываемый комплекс в готовом виде, при этом денег на его создание, как выяснилось, в полном объеме ими… не выделялись и работы велись… за счет собственных средств бюро.

Примерно тогда же в СМИ проскочила информация о том, что в качестве замены отечественному глубоководному комплексу уже рассматривается британский аналог, у которого… меньшие по сравнению с российским возможности. В частности, зарубежный комплекс уступает нашему и по операционной универсальности, и по максимальной глубине погружения, на которой подобные аппараты способны вести работы. Сообщается: чиновники при погонах из Минобороны считают, что «так будет и выгоднее, и быстрее», а то, что для адаптации иностранной техники под требования российских стандартов потребуются дополнительные средства и время, сопоставимые (по мнению ЦКБ «Лазурит». - Прим. О.Х.) с затратами по созданию российского оборудования, их не смущает.

Из уст представителя нижегородского конструкторского бюро уже прозвучало объяснение этого многим «непонятного момента»: «В конечном итоге закупка пусть и современного, но зарубежного оборудования неизбежно потянет за собой в сторону удорожания всю цепочку работ по его установке и эксплуатации, а также потребует изменить алгоритм проведения спасательных работ. Например, для адаптации корабля-носителя потребуются изменения в проекте. За обучение специалистов флота надо будет платить гораздо больше. А вопрос насчет запасных частей - как он будет решаться? Как бы окончательная сумма за приобретение зарубежного комплекса не получилась больше».

А что же сам носитель новейшего глубоководного комплекса? Спасатель «Игорь Белоусов» был заложен на Адмиралтейских верфях Питера еще в 2005 году. На сегодняшний день заказ для предприятия является убыточным. «Примерно 25% затрат на постройку корабля мы вынуждены покрывать из средств завода», - прокомментировал ситуацию представитель предприятия. Теперь же, получается, конфликт между Мин¬обороны и нижегородцами, как говорится, усугубил собой питерскую проблему, поскольку стали не совсем ясными перспективы еще и проекта 21300.

Вопрос ценообразования при строительстве кораблей в современной России по-прежнему далек от разрешения. Напомним, Объединенная судостроительная корпорация не желает строить корабли для флота себе в убыток, и это понятно. К тому же и работы из-за отсутствия ритмичного финансирования военными по многим их заказам на наших верфях идут с отставанием. Картина северодвинцам, кстати, очень знакомая – выдайте нам в срок корабль (комплекс), да подешевле, а деньги потом. По заявлению президента ОСК Романа Троценко, корпорация не может уступить Минобороны в вопросах цены, поскольку военные требуют снизить ее на 30%, и в этом случае эти заказы для корабелов будут нерентабельны. К тому же Минобороны предлагает оплату за уже выполненные работы по расценкам 2005 года, что не покрывает затраты предприятий и вообще не дает им никакой прибыли.

Олег ХИМАНЫЧ, морской историк

P.S. На прошлой неделе в Кольском поселке Оленья Губа состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции памятника экипажу погибшей ракетной подводной лодки С-80.

В нынешнем году исполнилось 50 лет со дня ее гибели. Катастрофа 21 января 1961 года стала первой послевоенной потерей Северного флота. Уникальная операция по подъему С-80 с более чем 200-метровой глубины была осуществлена спасателями экспедиции особого назначения. В операции было задействовано уникальное отечественное судоподъемное судно-спасатель подлодок «Карпаты», применены передовые водолазные технологии. Корпус погибшей 800-тонной подлодки впервые в мировой практике был целиком (!) поднят и отбуксирован на мелководье. Погибших подводников тогда похоронили на местном кладбище поселка Оленья Губа. Нынешняя реконструкция памятника была осуществлена в рамках шефских связей между военными моряками и ООО «Русэнергосбыт».



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   Жить сегодня и идти вперед  |  Обучат морскому делу  |  Ломоносовское дерево  |  Успеть всегда  |  Северяне в районе экватора  |  Гордость с болью пополам  |  Любой проект подвластен  |  Эксклюзив от «Звездочки»   |  СПБУ «Арктическая». Курс на Мурманск   |  Их давняя любовь  |  Памяти Иосифа Саркисова  |  К вершинам мастерства  |
Регион   Плюс – вековой разрез  |  Злая вода  |  Заседание рабочей группы  |  «Арктическую» ждут буксиры  |  К выполнению готовы  |  В несколько строк  |  Спасайся кто сможет! А кто не сможет?  |  Следом за «Долгоруким»   |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2011
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com