Корабельная сторона
Номер от 6 октября 2011 г.

Работать с полной отдачей
Машиностроение иногда называют становым хребтом промышленности. На Севмаше машиностроительное производство также играет большую роль. Сегодня гость газеты - заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела Николай Швецов.

– Николай Валентинович, известно, что от мощности и возможностей станочного парка Севмашпредприятия во многом зависит судьба всего производства…

– Отмечу прежде всего, что в общем объеме работ по основному заказу доля машиностроения постоянно растет. Во-первых, корабелы осваивают новую продукцию, ранее выпускаемую другими предприятиями страны. Это общесудовая арматура, арматура воздуха высокого давления, гидрооборудование, откидные колонки, рулевые машины, подъемно-мачтовые устройства и многое другое. Во-вторых, повысилась сложность изделий машиностроения на современных кораблях, и значит, работы механическим цехам, и не только им, заметно прибавилось.

– Как заводскими машиностроителями восприняты новые задачи?

– Возросшие технические требования, высокоразрядные работы корабелам по плечу. Отмечу, что при изготовлении самых сложных изделий задействованы не только механические и металлургические, но и практически все цехи предприятия. Помимо технологов и конструкторов, в общем деле участвуют корпусники и монтажники, испытатели и акустики, весь инженерный потенциал Севмаша. Решению принципиально новых задач служит и наличие испытательных стендов. В настоящее время, в частности, оборудуем стенд для испытаний воздушной арматуры.

– Как видно, машиностроители Севмаша экзамен выдерживают, а не подводит ли их техника?

– Известно, что многие станки, работающие в механических цехах, и не только в них, пребывают в возрасте двадцати лет и старше.

Обновленная техника занимает пока еще скромное место. Мы понимаем, что надо закупать современное оборудование и создавать соответствующую производственную базу. В восьмом цехе, например, разработана и уже внедряется программа повышения его технического уровня. В портфеле заказов этого цеха больше, чем в других, нетрадиционных изделий, ранее поступавших с предприятий Советского Союза. Как бы то ни было, мы обеспечили сдаточные подводные лодки современными комплексами и устройствами. Наиболее крупными изделиями машиностроения занимаются цехи 4 и 16. Расшить узкое место механической обработки крупных корпусных конструкций удается несколькими путями. В цехе 16 - современные станки «Хоримастер» и «Вертимастер» и в то же время идет плановый капитальный ремонт существующих крупных станков. В цехе 4 уже отремонтировано несколько единиц оборудования, в 2011 году завершается капитальный ремонт уникального токарного станка для обработки линии вала. В то же время под конкретную задачу изготовления судовых подшипников закреплено и устанавливается новое оборудование. Отрадно отметить, что застой 90-х в части обновления, приведения в порядок металлорежущего оборудования заканчивается. В цехах оживление. Новое современное оборудование позволяет повысить производительность и качество работ, что очень важно, его быстрее осваивают молодые рабочие.

– Николай Валентинович, известно, что реализация планов всецело зависит от людей, их инженерного, рабочего мастерства. Не для красного же словца говорится, что кадры решают всё…

– При производстве принципиально новой продукции мастерство наших людей выросло. Подтверждение тому – приказ генерального директора Севмаша к Дню машиностроителя. Почетных грамот и благодарностей удостоены десятки рабочих и специалистов заводских цехов и инженерных служб.

В заключение подчеркну: машиностроительный комплекс предприятия решает непростые, но чрезвычайно важные задачи. Отрасль эта, как известно, определяет технический прогресс. И если мы хотим поспеть за самыми последними его достижениями, работать надо с полной отдачей сил всех машиностроителей без исключения.

Беседовал Юрий АНАНЬИН