Корабельная сторона
Номер от 15 сентября 2011 г.

У всех на устах

Владимир Путин, премьер-министр РФ:

«Беларусь пройдет и через эти сложности и турбулентные процессы. Даже не сомневаюсь. Как-то реагировать России на действия других стран — я не думаю, что это целесообразно. Мы в оперативном порядке на такие вещи не реагируем, но все, что мы делаем в рамках интеграции, так или иначе, безусловно, будет поддерживать белорусскую экономику».

Виктор Янукович, президент Украины:

«Если Украине будет выгодно, мы вступим в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Но так не приглашают в гости, как это делает сегодня Россия! Так приглашать некорректно и унизительно для нас, таким языком не нужно с нами разговаривать. Дело в желании России, чтобы Украина вступила в Таможенный союз. Нам это желание абсолютно понятно, мы услышали предложение, и сегодня оно изучается. Мы проводили расчеты; одни из них показывают, что вступление в ТС выгодно для нас, другие - что невыгодно. Мы хотим посмотреть, как будет работать Таможенный союз через год-два, как будут выстроены отношения внутри ТС, когда его члены вступят в ВТО».

Анатолий Сердюков, министр обороны РФ:

«В ходе состоявшейся встречи с министром обороны Франции Жераром Лонге мы обсудили вопрос военно-технического сотрудничества. Мы подписали контракт на поставку двух десантных вертолетоносных кораблей типа «Мистраль». Сейчас идет проработка вопроса поставки третьего и четвертого кораблей этого типа».

Сергей Степашин, председатель Счетной палаты РФ:

«Нынешнее падение цен на нефть не представляет угрозы для выполнения федерального бюджета России. Пока присутствуют элементы паники и спекуляции. Но в ближайшее время, я уверен, пойдут покупки».

Михаил Горбачев, экс-президент СССР:

«Ельцин и компания действовали, по сути дела, тайно, скрыто, вопреки Конституции. Силовые действия в этой ситуации могли бы привести к гражданской войне, а страна оказалась в состоянии шока, никто не понимал, что это за Содружество Независимых Государств. Только потом люди увидели: большой страны не стало. Ельцин был очень самоуверенным, страшно любил власть, был вспыльчив и честолюбив. Он считал, что его недооценивают. Обижался. Надо было отправить его послом в банановую республику, чтобы он там курил кальян - в тишине и покое!»