Корабельная сторона
Номер от 15 сентября 2011 г.

«Сухие» надежнее «мигарей»
На прошедшем в августе авиасалоне МАКС-2011 представитель Мин¬обороны заявил, что ведомство отказывается закупать у российской самолетостроительной компании «МиГ» 24 самолета для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Причина: эта машина уступает по характеристикам более тяжелым самолетам Су-33 плюс к тому имеет проблемы с бортовой электроникой. Последняя модификация МиГа изначально создавалась для поставок в Индию, которая намеревалась вооружить ими авианесущий крейсер «Викрамадитья». Однако, как вскоре выяснилось, российская электронная начинка самолетов не устроила заказчиков по качественным характеристикам. Добавим, в компании намерены до конца этого года доработать бортовую электронику и все же подписать контракт с индийцами.

Наши военные летчики также говорят о завышенной цене этого палубного самолета. Единственно возможной альтернативой МиГам является истребитель Су-33 компании «Сухой». Его боеспособность в августе была подтверждена на учениях в Баренцевом море, что еще больше подстегнуло интерес к ней со стороны китайских представителей. Но проблема в том, что Су-33 уже четыре года, как не производится в России, а чтобы восстановить его производство, понадобится два-три года.

Наконец, еще одна неприятность: два месяца назад во время испытаний разбился МиГ-29К в двухпилотном варианте. Летчики-испытатели погибли, а причины аварии до сих пор не объявлены. Ходят разговоры о том, что у самолета, не выдержав перегрузок, отвалилась складывающаяся часть крыла.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ