Корабельная сторона
Номер от 1 сентября 2011 г.

Мы за ценой не постоим
Норвегия в очередной раз подает пример всем морским странам в том, как надо относиться к своим историческим кораблям.

Фото из архива Олега Химаныча
Фото из архива Олега Химаныча

Знаменитая шхуна «Maud» - корабль Руала Амундсена, специально построенный для экспедиций в Арктике, будет доставлен в норвежский город Аскер и станет экспонатом местного музея.

Шхуна, напомним, была специально построена в 1917 году и участвовала в искусственном дрейфе в восточном секторе Арктики. Судно продали Канадской торговой корпорации, где его намеревались использовать в качестве транспорта-снабженца. Однако в конце 1925 года шхуна была зажата льдами у поселения Кембридж-Бей и в 1930-м затонула.

Норвежские водолазы уже исследовали корпус корабля и убедились, что холодная вода Канадской Арктики достаточно хорошо сохранила дубовый корпус «Maud». Теперь дело только за разрешением, которое норвежцы обязаны получить у Канады. Подъем и транспортировка корабля в Норвегию обойдутся примерно в 6 млн долларов. Но норвежцы готовы дать за свою национальную реликвию и больше.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ