Корабельная сторона
Номер от 4 августа 2011 г.

Производство не терпит промедления
Борису Лаптеву, начальнику цеха складских работ, скучать некогда. Ещё бы, в его заведовании материалы и оборудование, которые приходят на завод, – от гвоздей до сложной электроники, от небольших «посылок» до огромных контейнеров. Их нужно принять, в прямом и переносном смыслах разложить по полочкам, для того чтобы по первому требованию цехов выдать в производство.

- ОСНОВНАЯ задача сейчас – обеспечить всем необходимым «Приразломную» и авианосец «Викрамадитья», – рассказывает Борис Михайлович. – Основной объём оборудования и материалов для платформы и корабля уже отгружен, формируем запасные комплекты для их ремонта.

– Каким образом грузы с Севмаша отправляются на берег Кольского залива?

– Спасибо морякам «Григория Стрижова». Этот морской буксир ледового класса регулярно и часто ходит от Севмаша в Мурманск и обратно. У него большая открытая палуба, грузы даже ставим на контейнеры, экипаж закрепляет. Радует, что нет проблем с возвратом нашей тары – привозят обратно. Кроме этого, на 35-й судоремонтный завод регулярно отправляет машины и транспортный цех.

– Какое необычное оборудование приходит на Севмаш?

– К нам поступает много изделий, с которыми мы сталкиваемся впервые. К примеру, недавно для авианосца «Викрамадитья» мы получили командирский катер. Сейчас он стоит на отведённой площадке на набережной. Были у нас макеты самолёта и вертолёта для испытаний на корабле. Кстати, необычно и то, что у авианосца будет три комплекта инструментов, приборов и принадлежностей – базовый, корабельный и длительной эксплуатации.

– Как обстоят дела с обеспечением других заказов?

– Мы должны работать с опережением, поэтому получаем оборудование для строящейся атомной подлодки «Казань». Также формируем комплекты инструментов, приборов и принадлежностей для АПЛ «Северодвинск», «Александр Невский». Для «Юрия Долгорукого» такие комплекты уже сформированы, ведётся выдача оборудования и материалов для строительства его самого младшего брата – «Владимира Мономаха».

– С какими сложностями приходится сталкиваться?

– Очень ждём замену крана на складе, который расположен в районе Николо-Корельского монастыря. Сейчас используем совсем старый, через него идёт весь прутковый металл, которым обеспечиваются механические цехи. Есть сложности и с хранением крупногабаритного оборудования. Все склады, кроме одного, оборудованы кранами грузоподъёмностью пять тонн. Если контейнер с оборудованием или материалами весит больше пяти тонн – не знаешь, что с ним и делать. Кроме того, складские объекты разбросаны по территории завода и за его пределами. В связи с тем что поступает много материалов и оборудования, арендуем помещения у города. Вообще, дел у нас очень много, приходится привлекать работников из других цехов. Грузы на Севмаш поставляются каждый день, круглосуточно, и это не случайно – производство не терпит промедлений. Несмотря на большие объёмы работ и ограниченное число людей, считаю, что наши работники с поставленными задачами справляются.

Владимир ПОРШНЕВ