Корабельная сторона
Номер от 21 июля 2011 г.

У всех на устах

Дмитрий Медведев, президент России:

«За это преступление (речь о катастрофе теплохода «Булгария». – «КС») должны отвечать не «стрелочники», кто бумаги подмахнул, а все, кто организует этот процесс... С тем, чтобы в следующий раз любое должностное лицо, независимо от ранга, понимало, что ответственность за выход такого судна в море может быть не только дисциплинарной, а и уголовной. Эта уголовная ответственность должна воплотиться в весьма ощутимые меры наказания».

Владимир Путин, премьер-министр России:

«Вообще, как могло получиться, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта? Как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту?.. Нужно проанализировать всю договорно-правовую, нормативно-правовую базу этого вида деятельности…»

Комментарий сайта www.tourprom.ru: «…Путин зря возмущался по поводу отсутствия… лицензии на «туристическую деятельность». Лицензирование в туризме было отменено 1 июня 2007 года… причем с подачи Путина, когда он еще был президентом… под благовидным предлогом уменьшения административных барьеров для бизнеса и защиты туристов».

Александр Землянский, гендиректор компании «Речфлот»:

«Мы несем безумные расходы на топливо, цены на которое выросли в два раза. Плюс выплачиваем астрономические портовые сборы. Например, в Москве мы платим несколько миллионов рублей за навигацию за то, чтобы встать на причал ФГУП «Канал имени Москвы». После того как мы купили топливо, рассчитались с этим предприятием, сами отремонтировали теплоходы и выплатили зарплаты сотрудникам, денег у нас не остается… Государство тратит огромные деньги на программу транспортной безопасности… на показуху. Вместо этого уместны были бы льготы на ремонт и субсидии на покупку спасательных средств, которые стоят очень дорого».

Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты»:

«Дизель-электроход, его нельзя построить в офшоре, его можно построить на верфях. У нас, если я не ошибаюсь, последние 21 год ни один новый теплоход не сошел со стапелей. Мы дожираем остатки Советского Союза… Это действительно осколок Советского Союза, этот теплоход».