Корабельная сторона
Номер от 7 июля 2011 г.

На кромке неба и воды
Для экипажа судна ледового класса «Владислав Стрижов» маршрут от набережной Севмашпредприятия в Мурманск, где достраивается морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», стал привычным.

С ТЕХ пор как МЛСП находится на 35-м судоремонтном заводе, судно, принадлежащее компании «Газпромнефтьшельф», совершило около десяти рейсов. Ходило в Заполярье и в зимний период, когда приходилось пробиваться сквозь льды Белого моря к суровому, неприветливому Баренцу. Моряки доставили на «Приразломную» сотни тонн грузов. Сейчас «Стрижов» опять вернулся на Севмаш за новой партией оборудования. И сразу попал под власть неутомимых тружеников причалов – портальных кранов.

Погрузкой судов занимаются машинисты кранов цеха 22. Оперативность в их деле играет особую роль. Возьмем, к примеру, «Владислава Стрижова». Насколько быстро и слаженно крановщики выполнят работу, настолько скорее грузы доставят по назначению. «Стрижова» на «Приразломной» ожидают с нетерпением: там сейчас самый что ни на есть кульминационный этап. Планируется, что в скором времени платформа отправится в Печорское море на углеводородное месторождение.

…С крановщицами Натальей Ворониной и Надеждой Гавриловой, одними из лучших в своей профессии, мы встретились, можно сказать, на высоком уровне - на кромке неба и воды, как сказал бы поэт. В кабине «Бурана» – одного из портальных кранов - пересменка.

– Сегодня весь день занималась погрузкой бочек и морских контейнеров на «Владислава Стрижова». Грузов осталось не очень много, поэтому Надежда, наверное, завершит работу к концу смены, – говорит Наталья.

Крановщица Гаврилова тем временем уже расположилась за рычагами управления крана. Стальная машина, целованная облаками, бесшумно плывет по рельсам. Здесь, на высоте, в этой небольшой уютной кабине, на удивление тихо. Шкивы отдают послушные тросы, гак «майнается» все ниже, и вот уже мелкий на вид, словно муравей, такелажник стропит очередной груз.

– На «Буране» я часто бываю, меня ставят обычно на этот кран. Дел, конечно, хватает. Случаются авралы, когда смена существенно удлиняется. Так было, например, перед отправкой в Мурманск платформы «Приразломная». Очень ответственные задания выполняем при погрузке оборудования на атомные подводные лодки, становится больше работы на «Адмирале Нахимове». Стараемся справляться, хотя, что говорить, машинистам крана порой бывает очень нелегко, – рассказывает с улыбкой Надежда Гаврилова.

Напарница Надежды Наталья участвовала в строительстве атомных подводных лодок, морских платформ. На портальных кранах уже семь лет. До этого работала на мостовых в одном из цехов Севмаша. Звали обратно, а она ни в какую. «Сами посмотрите, какой из кабины прекрасный вид. Разве можно на что-то променять такую красоту?» – говорит Наташа.

И действительно, с высоты десятиэтажного дома открывается великолепная панорама, которую, кстати, очень немногие видели. Прямо под нами акватория Севмаша, торопящийся куда-то юркий буксирчик, холеный белоснежно-рубиновый «Владислав Стрижов», скучающие по морю боевые корабли. Вдали по широкой водной глади скользит возвращающийся из похода атомный подводный ракетный крейсер «Дмитрий Донской»… Да, в деле машиниста портального крана есть место морской романтике. Однако пора спуститься на землю. Уже с набережной наблюдаю, как «Буран» мягко, заботливо помещает такое нужное «Приразломной» оборудование в грузовые отсеки «Стрижова». На другой день узнаю: ночью судно взяло курс на Кольский залив.

Олег ПЕРОВ