Корабельная сторона
Номер от 7 июля 2011 г.

По рекам, по волнам
Не так давно пароход «Н.В. Гоголь» начал юбилейную, сотую навигацию. Но одно дело просто знать это, а другое – самой побывать на борту судна-ветерана!

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

НАС, ПАССАЖИРОВ и моряков «Гоголя», было человек тридцать. Увы, погода подкачала: в небе зависли серые тучи, было ветрено и прохладно. Но боевой настрой это не нарушило! Двухместная каюта по большей части напоминала обычную комнату в какой-нибудь скромной квартирке. Только двухъярусная кровать немного разбавляла антураж. Думала, что на судах мебель прикручена к полу, – здесь оказалось иначе. Ну да на Двине не штормит! На непродолжительной экскурсии по судну увидели два зала: банкетный со столами и стульями – тут же мы сравнили их с теми, что были в фильме «12 стульев», - и зал с диджейским пультом и танцполом. Осмотрели машинное отделение с новым оборудованием и рубку машиниста на верхней палубе. Одной из пассажирок даже дали подать сигнал. С каким восторгом женщина потянула за веревку! Протяжный гудок распугал немногочисленных птиц.

После экскурсии каждый занялся чем-то своим. Дети весело бегали по всем трем палубам. Пассажирам постарше особенно полюбился нос корабля – он навевал воспоминания о знаменитой сцене из «Титаника». Все пытались сфотографироваться там, встав как герои знаменитого фильма. Правда, носовая оконечность «Гоголя» огорожена, но все перебирались через леер… Увы, члены команды быстро согнали всех оттуда: безопасность прежде всего. Печальный вздох, и временно вернувшиеся в детство люди вновь стали взрослыми. Оставалось любоваться видами Архангельска. Поездка длилась четыре часа, и я смогла полностью оценить масштабность города, раскинувшегося по берегам Северной Двины.

Когда мы подплывали к мосту, всех позвали на верхнюю палубу и рассказали о примете: если загадать желание в тот момент, когда проплываешь под мостом, то оно обязательно сбудется. Но мне в тот момент хотелось только одного - вернуться поскорее в теплую каюту, подальше от холодного северного ветра!

Впрочем, всю поездку можно назвать теплой. Пожелаем столетнему ветерану еще долго оставаться в строю.

Мария БАЙДУШИНА