Корабельная сторона
Номер от 7 июля 2011 г.

В несколько строк

Архангельск

Научно-исследовательское судно «Иван Петров» вышло из Архангельска на Новую Землю.

Экспедиция организована национальным парком «Русская Арктика». В ее составе специалисты из Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга, тележурналисты. Планируется взять пробы воды на гидробиологию, биогенный состав, нефтепродукты и хлорорганические пестициды, соленость воды, PH-уровень и содержание кислорода. Рейс рассчитан на 10-14 дней. Но часть исследователей останется на мысе Желания на два с половиной месяца. Среди задач этой группы – «работы, связанные с организацией регулируемого туризма».

Также ученые национального парка начнут мониторинг северной части Новой Земли и природоохранные мероприятия.

Санкт-Петербург

На Средне-Невском судостроительном заводе осуществлена заливка корпуса полностью композитного судна водоизмещением почти 1000 т.

Представители Объединенной судостроительной корпорации утверждают, что операция проведена впервые в мире и представляет собой «важную веху в развитии неметаллических корпусных технологий». Речь идет о строительстве для ВМФ России базового тральщика проекта 12700. По информации СНСЗ, это будет суперсовременный корабль с полностью углепластиковым корпусом, выполненным методом композитной инфузии, опережающий по характеристикам все проекты своего класса в мире.

Пока самыми совершенными тральщиками нашего ВМФ являются корабли проекта 1265, построенные еще в СССР в Петрозаводске и Владивостоке.

В строящемся морском многопрофильном перевалочном комплексе (ММПК) «Бронка» началась забивка свайного основания первых двух причалов.

Развитие транспортно-логистического узла в районе железнодорожной станции Бронка предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (пять причалов), терминала накатных грузов – 630 м (три причала). Глубина подходного канала должна составить 14,4 м, ширина – 185 м, диаметр разворотного круга – 420 м. Порт должен принять первое судно в конце 2014 года.

Мурманск

Атомный ледокол «Россия» вышел из Мурманска для проводки научно-экспедиционного судна «Академик Федоров».

Встреча произойдет к западу от Земли Франца-Иосифа, далее они проследуют к хребту Ломоносова. В ходе двухмесячной экспедиции предполагается собрать доказательства того, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются геологическим продолжением шельфа России.

Атомоход «Россия» будет сопровождать исследовательское судно на протяжении всей экспедиции. Кроме того, для обеспечения точности изысканий атомоход должен обеспечить проводку судна с постоянной скоростью.