Корабельная сторона
Номер от 30 июня 2011 г.

Яхта «Возвращение» и миссия буксира «Садко»
3 июля - День работников морского и речного флота

Сегодня заводская флотилия насчитывает около двадцати самоходных и несамоходных судов. Все они, за исключением колесного парохода «Н.В. Гоголь», обслуживают заказы. Ударная сила водного цеха 22 – морской буксир дизель-электроход «Садко», буксиры-кантовщики «Витязь» и «Беломор», скоро к ним присоединится РБ-288, на котором завершает ремонт СРЗ-176, соломбальский филиал нашего предприятия. К категории «силовиков» относятся также буксиры-толкачи «Волхов» и «Малахит».

Серьезная роль отведена и плавучим контроль-дозиметрическим постам, к бортам которых постоянно швартуют подводные лодки, надводные корабли, суда гражданского назначения. В прошлую навигацию буксирам здорово пришлось поработать с подводными лодками «Воронеж» и «Новомосковск», с СБС «Звездочка». В нынешнюю портовые трудяги снова опекают «Новомосковск» и пришедший к нам для ремонта во второй раз РПКСН «Верхотурье». И все же больше всего внимания заводская флотилия уделяет СПБУ «Арктическая».

Поскольку самоходные плавсредства завода имеют солидный возраст (колеснику «Н.В. Гоголь» стукнуло сто лет, дизель-электроход «Садко» в будущем году отметит полувековой юбилей, а остальные суда чуть моложе), то все они требуют постоянного ремонта. Традиционно предприятие возвращает суда в строй своими силами. Исключение составил лишь кантовщик РБ-288. Сегодня в плавдоке № 52 обновляются буксир-кантовщик «Беломор» и танкер «Осетия».

Недавно предприятие пополнилось новым судном – парусно-винтовой яхтой «Возвращение». Сегодня она находится в коммерческом рейсе с экспедицией ученых, отправившейся в южную часть Баренцева моря для изучения атлантических моржей, занесенных в Красную книгу.

Вся флотилия готовится к ответственным операциям – выводу на ходовые испытания СПБУ «Арктическая», которая будет проходить экзамен на прочность в Белом море в сопровождении морского буксира «Садко».

Отрадно, что заводские водники постоянно стремятся повышать свой профессиональный уровень. Например, замначальника цеха 22 по флоту Андрей Куликов в этом году окончил Московскую госакадемию водного транспорта, получив диплом инженера. Старший механик дизель-электрохода «Садко» Владимир Лодочников получил диплом судового механика во втузе. Старший матрос этого же буксира Павел Качков окончил Архангельское мореходное училище. Так что в цехе 22 созданы все условия и для работы, и для карьерного роста. И все же заводские водники мечтают об обновлении флотилии.

Анатолий ПОПОВ