Корабельная сторона
Номер от 30 июня 2011 г.

Стал больше на один трюм
Архангельский теплоход «Механик Макарьин» прошел модернизацию на Рижской верфи и готовится к ходовым испытаниям.

Теплоход был построен в 90-е годы прошлого века австрийскими корабелами в серии небольших сухогрузов (дедвейт - около 2600 тонн, длина корпуса – 85 метров), чаще используемых в Северном морском пароходстве для перевозки пилолеса. Суда имеют два грузовых трюма, у «Механика Макарьина» в результате модернизации появился третий. Соответственно увеличился и полезный объем для перевозимых грузов – на 1500 кубометров, дедвейт – до 3780 тонн, длина корпуса – до 107-108 метров. Прежние два палубных крана смогут обеспечить погрузку и выгрузку на всех трех трюмах. Авторы идеи «дополнить» теплоход еще одним грузовым трюмом уверены, что модернизация не скажется на его эксплуатационных характеристиках, останется прежним и ледовый класс судна – Л1. Все работы в Риге велись под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства.

Александр ЛЕТНИЙ