Корабельная сторона
Номер от 16 июня 2011 г.

У всех на устах

Анатолий Сердюков, министр обороны РФ:

«Мы не получили позитивных и внятных ответов. Наши опасения не были развеяны - НАТО пока не слышит предложений России по ПРО, настаивает на создании двух независимых систем. Это может привести к ситуации, когда к 2020 году в Европе может быть создана система ПРО, которая снивелирует российский стратегический потенциал. В этом случае Россия будет вынуждена искать пути к преодолению этой системы, что приведет к новой гонке вооружений. У нас нет другого выбора».

Андерс Фог Расмуссен, генсек НАТО:

«НАТО не готова принять предложение России о секторальном подходе в сфере ПРО. Я заявил предельно четко, что НАТО не может обеспечивать свою безопасность за счет внешних источников. Когда страна вступает в альянс, она рассчитывает, что альянс обеспечит ее безопасность, в соответствии с 5-й статьей Вашингтонского договора. Россия имеет свои интересы, НАТО - свои, и нам необходимо время, чтобы найти взаимоприемлемое решение».

Николай Азаров, премьер Украины:

«Украина зависит на 100% от поставок российских энергоносителей, и иногда мы сталкиваемся с тем, что цены, которые устанавливают нам на энергоносители, не являются оптимальными, на мой взгляд, для нас. Поэтому сейчас мы прилагаем максимум усилий для организации поставок энергоносителей из других стран. Украина ведет переговоры с Азербайджаном и странами Центральной Азии о поставках энергоносителей».

Олег Смолин, зампред комитета по образованию Госдумы, доктор наук:

«Нельзя народ обманывать бесконечно, превращая образование в исключительно коммерческую сферу. Государственная власть всерьез должна учесть результат рейтинга российских министров, проведенного международными экспертами, в итоге которого выяснилось, что на последнем, не почетном месте - министр Фурсенко. Образование должно быть настроено на высококвалифицированного потребителя».

Кирсан Илюмжинов, президент ФИДЕ:

«Какое впечатление производит лидер Джамахирии? Сразу могу сказать – у Каддафи рукопожатие крепкое. Он сам легко забежал на второй этаж – значит, не раненый, не больной. Он нормальный, адекватный. Я его давно знаю, никаких изменений нет. А как шахматист, как профессионал могу сказать, что Каддафи отлично разыграл испанскую партию. Я мог, конечно, выиграть, он там мне коня зевнул. Но я не стал брать, сам предложил ничью. Он пытался бороться, сражаться. У него есть дух воина».